int(1803) Святое место в приселке Заглина | Православные Святые места (святыни) России, Украины, фото. Путешествие, туры, поездки, экскурсии, паломничество по святым местам | Tsurganov.info




Святое место в приселке Заглина


Заглина

Заглина

Монастырок

Жовковский район

Львовская область

[image]

История села Монастырок, к которому принадлежит приселок Заглина вместе со Святым источником Пречистой Девы Марии, неразрывно связана с религией. На Монастирськой гое, по свидетельству архивных документов и летописей, в XV-XVI вв. был монастырь бежали монахов отцов Василиан. Небольшой, редко их количество превышало сотню (так и "Монастырок"). Почему "беглых"? Потому что это не был стационарный монастырь, монахи находились здесь временно, скрываясь от беды. Они поселились на лоне местной природы, выбрав хорошо защищенное место. Напротив протекала река Мощанка, была заболочена местность, которая могла защитить от нежданного врага. От чего тогда могли скрываться монахи? Как считают историки - от нападений татар. Однако, ни болота, ни леса не смогли уберечь монахов от нападения татарских орд. Монастырь разграбили и уничтожили. От него в Монастырке осталась лишь часть стены, и кости монахов и сегодня вымывает дождем из земли прямо на церковном дворе (рядом с монастырским стеной).

На месте монастыря впоследствии в 1784роци построили первую церковь. Она сгорела, как и следующая отстроена, во время второй мировой войны. Сегодняшняя церковь Успения Пресвятой Богородицы в Монатирку - исторически третья. От самой осталась лишь колокольня.

Рассказывают, что во время вражеского нападения на монастырь выжил лишь один монах. Он поселился отдельно и жил отшельником. Постоянно молился, чтобы Пречистая Дева взяла под свой покров беззащитных местных жителей.

Время от времени доносились новые слухи о нападениях татар на галицкие земли. Тогда люди оставляли свои дома и бежали в лес, к одинокому монаха. Его через одинокий образ жизни и прозвали самцов. Здесь совместно молились а когда опасность миновала, возвращались в деревни. И не забывали старика. Посещали, просили совета, приносили больных на лечение. Впоследствии он умер, не оставив даже своего имени. И люди и дальше приходили молиться этого урочища, которое и стали называть самцов.

И хотя угроза турецко-татарских нападений миновала, жить монастырским крестьянам лучше не стало. Местный граф Семинский, чей замок стоял неподалеку (сейчас на том месте село Замок), смотрел на крестьян только как на рабочую силу. Он обладал местными водоемами, пастбищами, лесами. Без барского разрешения нельзя было ходить в лес. Обиженные люди все больше молились о заступничестве к Богоматери. Скот крестьяне тайно пасли на месте где когда-то был монастырь.

Девочка Мария (а по народной привычке - Маруся) часто отлучалась чтобы помолиться. Молилась она на месте, где по преданию жил Самец. Это место набожная Мария любила по-особенному, потому что оттуда веяло какой-то таинственностью. Молитва настолько заполонила девочку, что она не могла понять, сон это или реальность. И присниться такое не могло, потому что видели это и мальчики-пастушки. Из листьев деревьев опустилось какой-то необычный свет. Тело девочки охватило ощущение невесомости, необыкновенной легкости и радости. В свете вырисовались черты необычной женщины. Девушка хотела податься назад. Однако женский голос остановил ее: «Не бойся, сынок. На этом месте есть особая Божья благодать ... »Панна перекрестила девочку и скрылась. Сердце ребенка почувствовал, что это была Божья Матерь.

Маричка так и рассказывала другим пастушкам, а впоследствии и односельчанам и священнику: "Я видела Матерь Божию. Она мне улыбнулась ... А еще сказала, что здесь есть Божья благодать .. . Не все поверили. В то время, как некоторые люди спешили на место явления, кто-то уже успел сообщить господина. К толпе, ничего необычного не увидел на месте у обрыва Самцы, прибыл разъяренный Семинский. Маруся еще раз рассказала увиденное, но никто не верил, даже смеялись. Малая плакала. И подняла глаза вверх и ... снова увидела свою Небесную Гостю. "Она здесь. Я ее вижу ": - сказала ребенок. Люди притихли. Девушка по только им услышанным просьбой Богородицы подошла к горе и маленькой ручкой развернула землю. И произошло чудо - из-под земли начал бить источник. Люди плакали, молились. Господин испуганно уехал, а источник в Заглина и доныне в народе Марусей (параллельно с названием Самец и др.. Названиями). А произошло это события 13 сентября неизвестные года XVII века. Почему теряется точный год, но указанные число и месяц? Наше бытие диктует случаи, когда исторически и жизненно достоверные факты точно обозначены днем ​​календаря, а год теряется в человеческой памяти и исторических документах. Мы способны запомнить однодневную событие (на праздник, чей день рождения и т.д.. Это произошло) независимо

от отсчета лет.

Чудесная новость облетела окрестные села. Люди отовсюду шли к благодатному месту, чтобы попробовать воды, подала Небесная Царица. Впоследствии крестьяне поставили здесь деревянный крест и обложили источник камнем. Они собирались строить часовню, но для этого нужно было выкупить землю у господина, и в бiдакiв таких денег не было.

А чудеса продолжались. Молодая дочь Семинского потеряла зрение. Годы господин возил ее по миру, и никто не мог помочь. И только когда у отца уже не было надежды, он наконец прислушался к советам крестьян умыть дочь в источнике Пречистой Девы Марии. Приказал, чтобы слуги каждое утро досвiта вiдвозилы дочь к источнику Самец. Зрение пришел не сразу, но со временем медленно девушка прозрела. Радости Семинского не было предела. Пораженный чудом, он подарил землю возле источника общине.

Люди, не теряя времени, обкопали подаренный клочок рвом, который можно увидеть вокруг территории источника по кiльканадцять метров i сегодня. Получив благословение епископа, начали строить часовню. И в 1872 году епископом Перемышльской (эта территория была тогда подчиненных Перемиськiй епархии) Иваном Ступницкого (еп. 1871-1890) ей было предоставлено вiдпустовий праздник Положения Пояса Пресвятой Девы Марии. Этим годом датируется исторически первое упоминание о часовне возле источника. Такой большого количества людей местные леса не видели еще со времен татарского нашествия. Только теперь иx гнала не беда, а шли по зову сердца.

Простояла эта первая деревянная часовня 52 года. А в 1924 - м на месте старой построили новую часовню Св. мученика Иосафата. Кунцевич стал владыкой Витебске i Мстиславским, епископом Полоцким (Сегодняшняя Белоруссия) i был замучен в Biтебську прямо перед церковью (ему не дали даже отправить последнее в его жизни Богослужение), а тело бросили в г. Двину. Умер за еднистъ Христова Тела i считал такую ​​смерть для себя найдостойнiшою честью. Часовню Иосафата сегодня можно увидеть на церковном дворе храма Успения Пресвятой Богородицы в Монастырке, куда ее перенесли в 1967 году, чтобы уберечь от разрушения в атеистичнi времена.

Святой источник Пречистой (Пресвятой) Девы Марии, Маруся, Самец - все это народные названия того святого мicця. Некоторые жителей ближайших присiлкiв знают его также как Кубачиха i рассказывают свою легенду.

Во времена татарских нападений женщина по фамилии Куба (а в селе известная по сельской привычке как Кубачиха) убегали от турка-захватчика вместе со своими дiточкамы. В порыве отчаяния, страха перед смертью или пленом, закричала она с последней надеждой над знепритомленимы от бега детьми о помощи Богородицы i упала, закрыв собой Их тела. Раз неподалеку источника.

Разве могла не услышать Да, кто больше всего знает о боли материнской потери - Мать над всеми матерями? Турок вот-вот приближался. И перед ним появилась Небесная Мать i остановила его. Передяканий неверное убежал из источника Куба набрала воды, чтобы привести в чувство деточек.

Так, говорят, Богородица спасла матери и детям жизнь, а источник стали называть Кубачихою. Следовательно, так или иначе, время святых объект яв i первых упоминаний об источнике збигаетъся icторично по разным версии. И всегда Богородица с "являлась как последнее спасение.

Не было забытым источник и в послевоенный период - время беды и pyины. Как только затихли последние содрогания земли от выстрелов и взрывов, его расчистили, убрали. А через некоторое время под крышей над водой появился лист бумаги с отчетливо написанным текстом. В ньомy говорилось чудодiйне исцеления этой водой раненого солдата, вернувшегося с фронта. Человек с Потелич пришелся в родное село героем-калекой. 3 детства помнил о чудотворной воду в 3аглинi, на нее i возлагал последнюю надежду. И не мог сам преодолеть тех несколько километров, а в послевоенные годы неудобно было просить кого-то досвiта возить калек в лicу. Не до чудес было тогда озабоченным послевоенной вiдбудовою соседям. А в cемье он остался единственным мужчиной, да еще и калекой, отчего чувствовал лишь обузой для близких.

Целыми днями сидя в креcле, он мысленно переносился на место источника Пречистой Девы Марии. Мысленно представлял себя там, четко памяти "ятаючы картину мicця с детских лет. Такое своеобразное переноса в пространстве, невероятно, но дало бажанi результаты. Представляя, как он идет к источнику, больной поднялся с креcла. Об этом счастливом мужу хотелось кричать на весь мир. Свою иcторию, или почти исповедь, он i описал на бумаге и оставил возле источника. Чтобы yci читали и верили в силу этого мicця i воды. Этот бумага с текстом хорошо запомнить "яталы старшие местные жители.

А Сегодняшняя молодежь начала здесь новый обычай. Вступая в брак, после церкви молодожены с гостями едут в этот райский уголок просить благословения у Богородицы. Ведь каждая женщина-христианка знает: для того, чтобы Бог дал надежного мужчину и счастливую семейную жизнь, девушкам надо об этом молиться Богородице.

Есть люди, которые сознательно посещают источник Пречистой и часовню как церковь - еженедельно. Неудивительно, что и последние минуты жизни не представляют без него, как и без молитвы. Это святое место стало частицей комплексного духовной жизни Богом для большинства населения региона. И для многих людей всей Украины и диаспоры.

NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
Святое место в приселке Заглина