int(830) монастырь тихвинской иконы божией матери | Тихвинская | Tsurganov.info




монастырь тихвинской иконы божией матери


Божией Матери "Тихвинская"

Тихвинская икона Богоматери - в своем первообразе находилась в Тихвинском (у уездного города Тихвина, Новгородской губернии) монастыре.

Событие явления иконы произошло в 1383 году, в княжение великого князя Дмитрия Донского.

Каково происхождение этой древней иконы? Предание говорит, что раньше икона находилась в Царьграде, куда она была принесена в V веке императрицей Евдокией из Иерусалима. Для иконы построили храм под именем Влахернского. Во время торжества иконоборчества она была скрыта в обители Пантократора (Вседержителя), а при победе православия водворена вновь во Влахернском храме. За 70 лет до падения Царьграда икона перешла в 1388 году в Новгородскую область.


Вскоре по явлении иконы в Тихвине некоторые новгородские купцы были в Царьграде и посетили патриарха. В беседе с ними патриарх спросил: "Нет ли в России слухов о чудотворной иконе Богоматери, которая пребывала в Царьграде и неизвестно куда скрылась?"

Тогда-то купцы и передали ему, как явилась в Тихвине икона. Патриарх из сопоставления времени, когда икона исчезла и явилась, пришел к заключению, что это Цареградскал икона.

Патриарх рассказал при этом, что икона несколько раз скрывалась из Царьграда и являлась опять. "Ныне же за гордость нашу и неправды она нас совсем оставила", - заключил Патриарх свой рассказ. Он показал в храме место и киот, где она стояла. Потом Тихвинскую поставили, как стояла она в Царьграде - у первого столба, справа от входа.

Как-то на Ладожском озере рыбаки закидывали сети. Вдруг заблистал пред ними необыкновенный свет, и когда они посмотрели, то увидели, что в воздухе над водою движется икона Богоматери с Предвечным Младенцем на Ее левой руке. Бросив сети, они с трепетом следили, пока икона не скрылась от их взора.

Рыбаки видели, куда прошла икона. Она явилась в 30 верстах от озера. Там поставили для нее часовню, и было много исцелений. Вскоре икона невидимо отошла из этого места. Ее видели в двух местах, стоявшею среди блистающих лучей в воздухе.

Жители той местности собрались к иконе и, пораженные чудом, всем сердцем молились Царице Небесной. Тогда икона спустилась на землю, и много больных получили от нее исцеление. Для иконы устроили часовню, а потом и храм, но она и здесь пробыла недолго: явилась она в 19 верстах от того места и остановилась в 20 верстах от Тихвина. Построили и там часовню, а затем храм. Но и оттуда икона вскоре перенеслась на гору близ Тихвина, идя в воздухе, как легкое облако. К месту нового явления ее собрались толпы народа: из соседних сел пришли священники с крестами, и все взывали к Богородице.

Во время общей молитвы икона сошла на руки молящихся, изливая чудеса. Тогда же, немедля, приступили к устройству на этой лесистой местности храма.

Срубили леса, и в тот же еще день сделали уж три венца. На ночь к этому месту приставили стражу, а народ разошелся по своим дворам. Стража крепилась всю ночь и не засыпала, но к утру забылась. Когда же она пришла в себя, то ни иконы, ни начатого с тремя венцами сруба не оказалось.

Когда народ собрался, он в глубокой горести стал оплакивать потерю святыни и затем, разойдясь в разные стороны, стал искать повсюду икону. Во время этих поисков икона была найдена к востоку, за рекой Тихвинкой, за две версты от той горы, где явилась икона, в болотистом месте. Когда туда пришли, то увидели, что все это место сияет светом; и стоит там икона, а около начатый сруб, деревья, приготовленные для постройки - все в таком порядке, точно кто передвинул сюда с горы целую площадку. Икона стояла на восточной стене сруба, никем не поддерживаемая, сияя светом. В радости народ окружил святыню.

На этом месте, окончательно избранном Пресвятою Богородицею для пребывания Ее иконы, был поставлен деревянный храм, сгоравший три раза, причем сама икона оставалась невредимою.

Затем, по повелению великого князя Василия Иоанновича (1505 - 1533), приступили к построению каменной церкви. В ней, когда она была почти совсем готова, обрушились своды, завалив 20 рабочих. Все были уверены в их гибели, но через три дня. когда упавшие камни были разобраны, среди обломков все двадцать человек оказались живыми.

Повелением Иоанна Грозного, посетившего Тихвин для поклонения икон, был при храме, где пребывала икона, устроен мужской общежительный монастырь.

Икона прославлена была великими чудесами - прозрением слепых, исцелением бесноватых. Чудеса, проявлявшиеся над людьми, получившими от нее помощь вдали, не приходя к ней, широко прославили ее по православной Руси.

К памятным знамениям от этой иконы относится оборона Тихвинской обители от шведов. Это случилось в трудное время великой по всей Руси смуты - в 1613 году. Шведы, уже заняв раз Тихвинский монастырь, были, однако, вытеснены оттуда.

В ярости на то, что монастырь одолел постоянное, обученное войско, шведский генерал, главнокомандующий Делагарди, решив жестоко отомстить, привел к Тихвину свои полки и приказал сравнять обитель с землей. Окрестные жители, возложив единственную надежду на заступничество Богоматери, сбежались в монастырь и заперлись там с монахами и ратниками.

Когда войска шведские окружили обитель, монахи с ратниками бились на стенах, а старые иноки молились с народом в храме пред чудотворной иконой. В это время одной благочестивой женщине Марии, получившей за два года до того прозрение от иконы, явилась Владычица со словами: "Объяви всем находящимся в обители, чтоб взяли Мою икону и обошли по стенам вокруг, и узрят милость Божию". Когда распространилась весть об этом явлении, бодрость сошла на защитников обители. Икону с пением молебна обнесли по стенам. Внезапно на шведов напал страх, и они бежали от обители.

Этот позор привел их в еще большее раздражение. Еще большую силу привели они под монастырь.

А в обители одна была помощь, одна надежда - Владычица. И какие горячие молитвы неслись к Ней!

Богоматерь с Варлаамом Хутынским и Зосимой Соловецким явилась в ночном видении находившемуся в то время в Тихвине послушнику Соловецкого монастыря Мартиниану и сказала: "Близ погибели есть место сие многих ради нечистот греховных, ныне же осквернися святое сие Мое место". Мартиниан рассказал о бывшем ему явлении, и немедленно были устранены удалением дурных женщин те грехи, которые оскорбляли Богоматерь.

В это время шведы вели тайный подкоп под святые ворота. Из монастыря сделали вылазку, и от захваченных пленных узнали о подкопе. Новый приступ неприятеля был отбит. Вскоре Мартиниану снова явилась Богоматерь с теми же двумя святыми и еще Николаем Чудотворцем. Святитель Николай сказал: "Скажи воеводам и всем людям: Пречистая Богоматерь, общая Молебница о роде христианском, умолила Сына Своего, Христа Бога нашего, избавить вас от врагов, и вы узрите милость Божию и победу".

Два дня подряд из монастыря были сделаны очень удачные вылазки. Взятые в плен шведы рассказывали, что они видели, как в обитель вошло множество нового войска, и это смутило осаждающих.

Шведы с позором ушли. Через год был прислан к Тихвину новый шведский отряд. Ему было приказано разорить обитель, раскидать по камню храм Богоматери и рассечь икону.

В монастыре узнали об этом перед самым приходом неприятеля. Маловерные забыли, что Делагарди не мог иметь успеха уже потому, что как бы вызвал на бой силу самой Царицы Небесной, и на Ее храме и священном лике думал торжествовать свою безумную месть. Было решено взять икону и бежать с нею в Москву, где все было спокойно и царствовал Михаил Феодорович. Но икону не могли вынести из монастыря, и поняли тогда, что Владычица сильна защитить икону. Стали ждать неприятеля.

Высланные лазутчики увидали многочисленное шведское воинство за двадцать верст от стен и в страхе вернулись Малая горсть защитников, в молитве черпая силу духа, решилась умереть на стенах, но не допустить до храма Богоматери ни одного врага иначе, как через трупы всех до последнего. Но не жертвы ждала Пречистая, а веры и надежды на Нее. Она и не допустила врага до Своей обители. В расстоянии полдня ходьбы от обители, за рекой Сясью, шведы были поражены новым чудом: им показалось, что многочисленное, сильно вооруженное войско со всех сторон спешило окружить их. Видя, что они не могут бороться с этой наступавшей на них силой, шведы бросились бежать, давя друг друга. В монастыре тщетно ожидали врага. Когда окрестные жители принесли, наконец, весть о бегстве, никто не мог поверить, и своими глазами на месте они только удостоверились в случившемся. Окрестность была усыпана покинутым оружием. Помятый кустарник, поломанный молодой лес и на большом пространстве раскинутые трупы неприятелей говорили об ужасе и стремительности этого непонятного бегства. Это было последнею попыткою шведов бороться с силою Владычицы мира.

Вскоре начались переговоры о мире.

Вот славная, но не единственная в русской истории эпопея защиты Богоматерью Своей обители от врагов.

Какие чувства наводит память об этом событии! Здесь воочию то, во что мы верим, не видев, здесь как бы нисходит на землю Пречистая, выражая Свое присутствие еще сильнее, чем видимым образом - полными силы делами.

Через год в Тихвин прибыли из Москвы царские послы для переговоров со шведами о мире. Они взяли с собой из Тихвина список с чудотворной иконы Богоматери и отправились с нею в деревню Столбово, расположенную в 50 верстах от Тихвина. Сюда приехали и шведские уполномоченные. 10 февраля 1617 года в Столбове был заключен мир России и Швеции. Со стороны русских главной порукою мира был принесенный ими из Тихвина список с чудотворной иконы. Впоследствии он был перенесен в Москву, в Успенский собор. Новгородцы, участвовавшие в борьбе со шведами, выпросили его себе, и икона была отправлена в Новгород в Софийский собор.

Почитание Тихвинской иконы в России чрезвычайно распространено. Множество богомольцев стекались на поклонение ей. 24 раза в год в обители совершались крестные ходы с иконою.

На поклонение святой иконе издревле притекали со всех сторон богомольцы и приносили вклады, и знатные, и простые. Императрица Анна Иоанновна пожаловала для украшения иконы изумруд, замечательный по своей величине и резьбе, с подписью: «Владычице, приими молитвы раб твоих». Для поклонения чудотворной иконе Тихвинский монастырь посетили: в 1747 году императрица Елизавета Петровна; в 1798 г. император Павел Петрович, который сам перенес икону на настоящее место из Рождественского собора, и в 1809 году - великая княгиня Екатерина Павловна с супругом своим и приложила к иконе превосходный бразильский топаз и дорогие бриллианты; ею же привезены от императрицы Марии Федоровны бриллианты и голубой сапфир в 80 каратов. Все украшения на золотой, драгоценной ризе полагаются более чем на 60 000 рублей серебром. Пред иконою висит драгоценное приношение графа Шереметева в 1803 году - золотая лампада ценою около 12 000 рублей серебром.

Из списков с чудотворной Тихвинской иконы прославились следующие: в Ново-Тихвинском женском монастыре; в Московском Успенском соборе; в Алексеевском монастыре; в Тверском женском монастыре; в Осташковском женском монастыре; в Переяславском Даниилове монастыре; в Новгороде на Красном Поле с 1643 года; в г. Цивильске, в соборном храме.

Особенно прибегают к этой иконе при болезнях детей. Икона довольно значительных размеров; лик томный, почти черный. Замечательно, что одна из рук Богоматери отличается необыкновенною теплотою, ощутительной для губ при прикладывании. По России распространено громадное количество списков с Тихвинского первообраза, и многие из этих списков прославлены чудесами.

Сейчас эта чудотворная икона находится в США, в городе Чикаго, куда была переправлена в годы Великой Отечественной войны.

Празднование иконе совершается 9 июля.

По материалам книг:
С. Снессоревой "Земная жизнь Пресвятой Богородицы

Тихвинская икона

Тихвинская икона Божией Матери.

Тихвинская икона Божией Матери. Галерея икон.

Одна из особо почитаемых на Руси святынь. Считается, что этот образ был создан святым евангелистом Лукой при жизни Пресвятой Богородицы. До XIV века икона находилась в Константинополе, пока в 1383 году неожиданно не исчезла из Влахернского храма. Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере близ города Тихвина.

В древних летописях описано, как в 1383 году над водами озера в лучезарном свете явилась икона Божией Матери с Богомладенцем на руках, переносимая неведомою силою по воздуху. Несколько раз икона опускалась на землю, но после того, как на этом месте начиналось строительство храма, икона вновь чудесным образом перемещалась, пока не остановилась в болотистом месте близ Тихвина.

С радостью приступил народ к строительству храма на месте, окончательно выбранном Богородицей для пребывания Её иконы. Впоследствии на этом месте был выстроен каменный храм, а затем устроен Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь .

Перед Тихвинской иконой совершилось много чудес и исцелений, не раз спасала она Тихвинскую обитель от шведов, осаждавших монастырь в течение трёх лет, с 1613 по 1615 год. Всякий раз по молитвам отчаявшихся защитников Пресвятая Богородица своим заступничеством помогала им обращать в бегство в несколько раз превышающие силы противника. С тех пор икона считается покровительницей северо-западных земель России.

В 1944 году будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн (Гарклавс) и мирянин по имени Сергий (впоследствии его приёмный сын), спасая чудотворный образ, увезли его в Европу, а затем – в США. Перед своей кончиной в 1982 году архиепископ Иоанн завещал своему приёмному сыну, протоиерею Сергию Гарклавсу, заботиться об иконе и вернуть её России тогда, когда в стране изменится отношение светской власти к Церкви и будет восстановлен Тихвинский монастырь. Торжественное возвращение святыни произошло в июне 2004 года.

День празднования: 9 июля (26 июня по старому стилю).

Еще об Тихвинской иконе

Тихвинская икона Божией Матери (Одигитрия) - одна из самых почитаемых в России чудотворных икон Богоматери. Согласно сказанию, составленному на основе местного предания в конце 15 века, икона чудесным образом явилась в северных русских землях, остановившись «на воздухе» над рекой Тихвинкой в Новгородской области, где для нее была сооружена церковь Успения. Год явления иконы, по сказанию — 1383 (княжение Дмитрия Донского. при митрополите Пимене), был выбран, вероятно, потому, что в 1380-е годы на Русь было привезено несколько икон Одигитрии. Предыстория Тихвинской иконы общая с константинопольской Одигитрией. В повесть на Сретение чудотворной Владимирской иконы (середина — вторая половина 16 века) включен рассказ о явлениях Богоматери на Русской земле, в котором Одигитрия Лиддская (Римская) отождествлена с явившейся на реке Тихвинке иконой. На протяжении 16-17 веков сказание о Тихвинской иконе обогащалось новыми историческими сведениями и чудесами (построение трижды сгоравшей Успенской церкви на Тихвинке, посещение Тихвина великими московскими князьями Василием III в 1526 и Иваном Васильевичем в 1547, основание монастыря Иваном Грозным в 1560, осада монастыря шведами в 1613 и т. д.), которые изображались в клеймах икон Богоматери Тихвинской с чудесами (икона из Благовещенского собора Московского Кремля середины 16 века с изображением в клейме Ивана Грозного и новгородского архиепископа Макария, аналогичные иконы 16-17 веков из Тихвинского монастыря и др.).

По иконографии Тихвинская Одигитрия напоминает Иверскую. от которой отличается изображением скрещенных ног Младенца Христа с развернутой к зрителю подошвой. В 19 веке Тихвинская икона почиталась по всей России, особенно к ней прибегали при болезнях детей. В Тихвинском монастыре ежегодно совершалось 24 крестных хода с чудотворной иконой. В начале 20 века на иконе был массивный драгоценный оклад, перед ней висела золотая лампада. Списки иконы многочисленны; имеются местночтимые чудотворные образы. Чудотворная Тихвинская икона из Тихвинского монастыря в настоящее время хранится в Чикаго в США.

Празднование — 26 июня (9 июля).


Пожертвования

Братья и сестры, друзья!

Тихвинский монастырь – официальный сайт которого Вы посетили – древняя и знаменитая обитель России. На страницах сайта Вы узнаете об одной из самых почитаемых Святых икон – Чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери, благодаря которой, в 1560 году, и возник Тихвинский мужской монастырь.

Нынешнее время – особенное для нашей недавно восстановленной обители. Тихвинский монастырь, благодаря находящейся в нём возвращённой в 2004 году из США Святыне, известен во многих частях света – и в далёкой Америке, и в Европе и в России. Братия, прихожане, паломники посещающие Тихвин, благотворители и все наши друзья долго готовились к возвращению на Родину, в Тихвин, в Тихвинский монастырь величайшей Святыни православного мира Чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери.

Чудесно пришедший на Русь в XIV в. образ Богородицы Одигитрии, по месту своего явления получивший наименование "Тихвинский", связывает всемирную христианскую историю с историей нашей страны. В XVII веке, когда Московское государство раздирали междуусобицы, шла война с Польшей и Швецией, Тихвинский монастырь остался верен Москве, и на его землях был заключен Столбовской мир. Это упрочило положение, которое занимал в то время Тихвинский монастырь и находящяяся в нём Чудотворная Тихвинская икона, как места, особо почитаемого царствующими особами. В XVIII и XIX вв. на поклонение святыне в Тихвинский монастырь приезжали российские самодержцы и члены их семей. Здесь бывали: Император Пётр I, Императрица Елизавета Петровна вместе с Великим Князем Петром Фёдоровичем и его супругой Екатериной Алексеевной (впоследствии ставшей Российской Императрицей Екатериной II), Император Павел I с Императрицей Марией Фёдоровной и Великими Князьями Александром (впоследствии ставшим Императором Российским Александром I) и Константином, Великая Княгиня Екатерина Павловна, Великий Князь Михаил Павлович, Великие Князья Николай и Михаил Николаевичи и Император Александр II.

Но в годы военного лихолетья ХХ века, в годы запустения на святом месте и, должно быть, в наших душах образ Путеводительницы и Заступницы православных христиан покинул Россию на 60 лет. Теперь Матерь Божия, в образе всепочитаемой Тихвинской иконы, вернулась в Россию, в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. По случаю Её чудесного возвращения Тихвинский монастырь 16 июля 2004 года посетил Президент России Владимир Владимирович Путин, впервые возобновив тем самым историческую традицию Высочайшего покровительства.

От лица братии, населяющей Тихвинский мужской монастырь, благодарю всех наших прихожан, благочестивых паломников и жертвователей за оказываемое содействие в восстановлении монастыря. Прошу Ваших, братья и сестры, молитв, чтобы Господь даровал нам силы для дальнейшего возрождения и обустройства обители. Мы верим в то, что по Вашим святым молитвам наша обитель, Дом Пресвятой Богородицы – Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь, восстав из руин, вновь засияет драгоценной жемчужиной в ожерелье Святых обителей северной Фиваиды.

Игумен Тихвинского Богородичного

Успенского мужского монастыря,


Дорогие гости сайта Тихвинского монастыря.

В этом отделе сайта, обратившись к находящемуся справа к разделу «История монастыря» Вы узнаете историю Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря.

Узнать, по каким правилам Тихвинский монастырь живёт в настоящее время Вы можете посетив раздел «Устав» .

Из раздела "Монашество" Вы узнаете о том, что значит это понятие в контексте Христианского вероучения.

В разделе "Документы" публикуются официальные обращения настоятеля монастыря и иные материалы, относящиеся к жизни обители, для публичного пользования.

Получить информацию о подворьях Тихвинского монастыря Вы можете посетив раздел"Подворья" .

В разделе «Новости» находится архив всех значимых событий, которые прошли в Тихвинском монастыре.

Обращение Службы коммуникации Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря.

Дорогие гости сайта Тихвинской обители!

Просим Вас присылать нам на адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. имеющиеся у Вас исторические материалы о Тихвинской иконе Божией Матери и Тихвинском монастыре и любую другую интересную информацию, а также фотографии Тихвинской обители. Всё это будет публиковаться на сайте Тихвинского монастыря. В наших планах также организация конкурса по трём номинациям: лучшая серия фотографий Тихвинской обители, лучший видеоролик о Тихвинском монастыре и лучший исторический материал о Тихвинской обители и Тихвинской иконе Божией Матери. О начале проведения конкурса мы объявим дополнительно, однако все присланные Вами до даты официального объявления конкурса материалы также примут в нём участие на общих основаниях.


Тихвинская икона Божьей Матери «ОПОЛЧЕННАЯ»

Тихвинская икона Божией Матери. по церковному преданию, написана святым апостолом и евангелистом Лукой. Апостол Лука передал икону вместе с Евангелием и книгой Деяний апостольских в Антиохию своему ученику Феофилу. После смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим. В V веке супругой византийского императора Феодосия II Младшего (408-450) Евдокией икона перенесена в Константинополь, где для нее был воздвигнут храм, известный под названием Влахернского. В период иконоборчества святая икона была сокрыта от еретиков в обители Пантократора, а затем возвращена во Влахернский храм. Икона эта издревле почиталась в Греции как чудотворная. Через нее совершались многочисленные исцеления, посылалась помощь при иноземных нашествиях.

В 1383 году при императоре Иоанне V Палеологе (1341-1391) святая икона вновь покинула Константинополь. В том же году она явилась в пределах Новгородской земли: ее увидели местные рыбаки в сиянии плывущей по водам Ладожского озера. Икона остановилась близ г.Тихвина на реке Тихвинке (приток р. Сясь, впадающей в Ладожское озеро).

О явлении чудотворной иконы было сообщено великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу Донскому (†1389) и архиепископу Новгородскому Алексию (1360-1388), который благословил построить на Тихвинке храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. При Иоанне Грозном (†1584) вокруг Успенского храма был устроен Тихвинский мужской общежительный монастырь.

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь

Чтимые списки Тихвинской иконы Божией Матери, ознаменованные многочисленными благодатными проявлениями, получили особое распространение в Русской Церкви.

«Тихвинская-Ополченная»

Тихвинская-Ополченная икона Божией Матери в Успенском соборе Тихвинского монастыря

К замечательным и чтимым копиям с подлинной иконы Богоматери принадлежит и так называемая «Тихвинская-Ополченная», находящаяся в том же Тихвинском монастыре. «Ополченной» она именуется потому, что она сопутствовала Тихвинскому ополчению во время войны с французами в 1812 году.

Император Александр I манифестом 6 июля 1812 года призывал русских людей составлять ополчения против неприятеля, вторгавшегося в пределы России. Верные призыву своего государя русские стали составлять народные ополчения. В Тихвине также образовалась народная дружина. Отслужив молебен пред чудотворной Тихвинской иконой Богоматери, эта дружина получила от обители список с подлинной иконой, в знамение дивного заступления Пресвятой Богородицы. По окончании войны Ополченная икона была возвращена в монастырь с украшениями. Сначала ее поставили в приделе святого Илии, где она стояла до 1858 года на особо устроенной для нее пирамиде с надписью. Надпись эта начинается выписанным сполна манифестом Александра Благословенного от 6 июля 1812 года, а оканчивается описанием действий тихвинской народной дружины; «получив от Тихвинского архимандрита Самуила в благословение сию Богоматери икону, которую воины сии во всех достохвальных против неприятеля подвигах имея Предшественницею, удобно врагов побороли и прогоняли, так что не один из членов дворянства в многократных битвах не пал ни от ядер и пуль, ни от смертоносных болезней. И, что чуднее всего, в достопамятную битву 16 ноября 1812 года при реке Березине промыслом Богоматери мужественным воинам дружины тихвинской предоставлено было исторгнуть из хищных рук варваров серебряную ризу, снятую ими в Москве с образа Тихвинской же Богоматери, а при оной ризе досталась в руки победителей в Москве же похищенная варварами парчовая с серебряною бахромою пелена, которая во все время похода и была употребляема для прикрытия иконы Богоматери от пыли и солнечного жара».

«Сии воины, окончив кампанию, возвратились с Предшественницею — иконою Богоматери — со славою во град сей, быв встречены вне града с крестами, духовенством и гражданами в 1814 году июня 22, и с благодарными чувствами пред чудотворною иконою Богоматери тому же архимандриту вручили данную им в благословение икону. А вместе с нею благоговейно посвятили и искупленное кровью их сребро и пожертвовали каждый по своей силе денег 1800 рублей на украшение иконы сей и на создание приличного памятника в память бывшего ополчения против галлов и сообщников их и совершенные ими победы, и согласно с желанием их из сребра сделана риза на икону сию; а на сумму, пожертвованную ими, по благословению преосвященнейшего митрополита Амвросия сооружен и на сем месте поставлен сей памятник ополчения в 1815 году 24 мая. Возлюбленная братия и соотечественники! Взирая на сие, помяните в молитвах подвизавшуюся дружину — воинов за веру, царя и отечество, и охраните памятник сей до позднейших потомков к подражанию, в напутствование самих себя, на славу и защиту отечества».

Ополченная икона сопровождала тихвинскую дружину ополчан и во время Крымской кампании 1855—1856 годов. Когда война окончилась, сия икона была возвращена в Тихвинский монастырь, где находилась на втором столбе с правой стороны храма. Покрыта она серебряной олоченной ризою с чеканкою и многими украшениями. Защитники отечества, участвовавшие в тихвинском ополчении, подражая примеру тихвинских ополченцев 1812 года, собрали и принесли в дар монастырю 260 рублей серебром.

Ссылки по теме:

Тихвинская икона Божией Матери


Источники: http://www.belmagi.ru/icon/tihvin.htm, http://www.vidania.ru/icony/icon_tihvinskaya.html, http://www.tihvinskii-monastyr.ru/, http://www.tihvinskii-monastyr.ru/monastery, http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1183364NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
монастырь тихвинской иконы божией матери