int(865) собор тихвинской иконы божией матери | Тихвинская | Tsurganov.info






собор тихвинской иконы божией матери


Автор

Мартин-Фердинанд Квадаль. «Коронация Павла I и Марии Федоровны 5 апреля 1797 года» (1799 год). Саратовский государственный художественный музей

Многие композиционные особенности этой картины имеют своим источником другое произведение — работу М. Ф. Квадаля. посвященную коронации Павла I и написанную в 1799 году, — и есть все основания считать, что Василий Истомин был его учеником. В то же время в картине присутствуют признаки, характерные для провинциальной художественной школы.

Заказчиком картины был архимандрит Тихвинского монастыря Герасим (в миру Князев), его фигура в митре заметно выделяется среди прочих священнослужителей.

С этим произведении, как и с некоторыми другими, связанными с личностью Павла, заложена драматическая история. Известно, что много лет спустя после убийства императора, в 1823 году монастырь посетил Александр I, и как свидетельствуют современники, плакал, глядя на картину, и благодарил архимандрита Герасима.


Весть о явлении иконы на севере Руси заставила византийского патриарха скорбеть о своем народе – Богородица отступила от Царьграда за умножение человеческих грехов и простерла Свой благодатный покров над молодой православной Русью.

С той самой счастливой минуты явления Пречистого образа и до наших дней к святой чудотворной иконе Пресвятой Владычице молитвенно обращаются за благословением и помощью в защите Отечества с молитвой о благополучии, о здравии. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь превратился в одно из любимейших мест великокняжеского, а затем и царского внимания, стал особым местом паломничества высших мирских владык, духовных иерархов и всех православных русских людей.


Тихвинская обитель была предметом особого внимания царствующих особ в России. Начиная с Петра I ее посещали и царствующие особы и многие члены императорского Дома, причем ознаменовывали свои посещения ценными вкладами и дарами. 3 февраля 1747 года обитель посетила императрица Елизавета Петровна с наследником Петром Федоровичем и его супругой Екатериной Алексеевной, которая оставила воспоминания об этой поездке. Павел I тоже был в Тихвине с супругой Марией Федоровной, наследником Цесаревичем Александром Павловичем и Великим Князем Александром Павловичем. Монастырю было пожаловано 1 500 рублей на братию и 30 000 на строительство монастырской стены.

Успенский собор, построенный на месте явления Тихвинской иконы был и остается наиболее значительным храмом, возведенным в XVI веке по Государеву указу. Образцом для его создания служил Успенский собор Московского Кремля, возведенный в 1475-1479 годы итальянским зодчим Аристотелем Фиоравенти и ставший, со времени правления царя Иоанна IV. храмом всея Руси. Строителями Тихвинского Успенского собора были “нарядчик” Дмитрий Сырков - представитель известной династии “гостей московских”, переселившихся в Великий Новгород в конце XV века, и итальянский мастер Фразин. По воле Божией, примерно в одно и то же время, они и были освящены; Успенский собор в Московском Кремле - по окончании стенной росписи, и каменный храм в Тихвине по окончании строительства. Сообщением об освящении двух великих святынь воздавалась хвала Богу за дарованную в июне 1514 года, после упорной борьбы победу над Литвой, увенчанную взятием Смоленска.

И в смутное для России время Тихвинская прославилась тем, что ее покровительство обращало в прах все усилия внешних врагов. В 1613 году шведам удалось на короткое время занять Новгород и его окрестности вместе с Тихвинским монастырем. Но вскоре они были вытеснены оттуда. Шведский генерал Делагарди в ярости приказал сравнять обитель с землей. Началась героическая оборона монастыря. Пока монахи и ополченцы отбивали приступы неприятеля, старцы и женщины с детьми молились возле чудотворной иконы. И вот, одной благочестивой женщине – Марии, получившей за два года до того прозрение от иконы, явилась Богородица, повелев обнести образ с крестным ходом по стенам обители и обещав скорую победу. В промежутках между приступами шведов повеление это было исполнено, и тогда на неприятеля напал смертельный ужас. Побросав оружие, шведы бежали без оглядки. Делагарди вне себя приказал возобновить осаду, взять монастырь, а икону разрубить на части. Но ни один из последующих приступов не увенчался успехом. Богородица являлась осажденным снова и снова.

Процесс становления общероссийского почитания иконы Тихвинской Богоматери шел несколькими путями:

1) появление многочисленных списков, в том числе уменьшенных, с чудотворной иконы, находящейся на Тихвине. 2) написание богородичных икон, «Тихвинских» по названию, но по облику отличающихся от прототипа. Например, икона из Тихвинской церкви г. Дмитрова - создана во втором десятилетии XVI в.; несмотря на надпись «Тихвинская», относится к другому варианту Одигитрии (этот путь будет недолгим – скоро иконография Тихвинской святыни будет известна любому иконописцу); 3) называние «Тихвинскими» икон, похожих по облику. Так в г. Мологе, в Афанасьевском женском монастыре была знаменитая икона Тихвинской Божией Матери, известная нам по летописям с 1370 года, то есть за 13 лет до того, как будущая Тихвинская покинула Византию.

Тихвинская икона и ее списки были знамениты чудесными спасениями и ратными делами:

Фельдмаршал Б.П.Шереметев был спасен от пули образком Тихвинской иконы во время Полтавского боя. Он основал в своем имении Борисовский Тихвинский женский монастырь, а его потомки поколение за поколением дарили иконе в Тихвине богатые подарки.

К замечательным и чтимым копиям с подлинной иконы Богоматери принадлежит и так называемая Ополченная икона, находящаяся в том же Тихвинском монастыре. Ополченною она именуется потому, что она сопутствовала Тихвинскому ополчению во время войны с французами в 1812 году. Император Александр I манифестом 6 июля этого года призывал русских людей составлять ополчения против неприятеля, вторгавшегося в пределы России. Верные призыву своего государя, русские стали составлять народные ополчения. В Тихвине также образовалась народная дружина. Отслужив молебен перед чудотворной Тихвинской иконой Богоматери, эта дружина получила от обители список с подлинной иконы, в знамение дивного заступления Пресвятой Богородицы. По окончании войны Ополченная икона была возвращена в монастырь с украшениями. «Тихвинская дружина ополчения в 1812 году, сентября в 14 день исходя на брань против Галлов и сообщников их двадесяти язык, вторгшихся в Отечество наше, в самыя недра России, получила от чудотворныя Тихвинския Пресвятыя Богородицы иконы, по отпении Ей молебна, чрез Тихвинскаго Архимандрита Самуила, в благословение сию Богоматери икону, которую воины сии во всех достохвалъных против неприятеля подвигах имея предшественницею удобно врагов поборали и прогоняли, так что ни один из членов дворянства во многократных битвах не пал: ни от ядер и пуль, ни от смертоносных болезней».

В знаменитой битве при реке Березине 16 ноября 1812 года, «промыслом Богоматери, мужественным воинам дружины Тихвинской предоставлено было» спасти серебряную ризу, снятую в Москве с образа Тихвинской Богоматери.

«Сии воины, окончив компанию, возвратились с предшественницею своею, иконою Богоматери, со славою в град сей, быв встречены вне града с крестами, духовенством и гражданами, в 1814 году июня в 22 день, и с благодарными чувствами пред чудотворною иконою Богоматери; тому же Архимандриту вручили данную им в благословение икону. А вместе с нею благоговейно посвятили и искупленное кровию их серебро и пожертвовали каждый по своей силе денег, всего 1800 рублей, на украшение иконы сей и на создание приличнаго памятника в память бывшаго ополчения».

Ополченная икона сопровождала Тихвинскую дружину ополчения и в Крымской войне 1853—1856 гг. по окончании похода икона вновь была возвращена в обитель Царицы Небесной. «Доблестные защитники Отечества, подражая примеру дружины ополчения 1812 года, вместе с иконою Богоматери 27 июня 1856 года, чрез начальника дружины ополчения майора Певцова, принесли в дар монастырю 260 рублей серебром».

В начале XIX столетия фрегат «Тихвинская Богородица» плавал в эскадре контр-адмирала Сарычева между Кронштадтом и Любеком. Иеромонахи Тихвинского Богородицкого монастыря окормляли Российский военный флот. В частности, получил известность подвиг иеромонаха Кирилла, который 28 и 29 июля 1855 года во время бомбардирования неприятельским флотом крепости Свеабы, на корабле «Иезеркиль» служил молебны на палубе корабля даже во время самой сильной перестрелки, воодушевляя своим примером матросов.

А вот что известно о чтимой копии Тихвинской иконы Божией Матери из Тихвинской церкви села Алексеевское. По московскому преданию во время Великой Отечественной войны эта икона была на самолете обнесена вокруг Москвы и вслед за этим начался разгром фашистов под Первопрестольной. Вскоре был освобожден и г. Тихвин. Храм стоит около станции метро «ВДНХ». Его называют еще царским храмом. Первый храм на этом месте был освящен в честь Алексия человека Божия и принадлежал Трубецким. Но вскоре после постройки имение и церковь перешли в собственность государя. Храм был построен на дороге в Троице-Сергиеву Лавру, и царь часто останавливался там передохнуть на пути к преподобному Сергию Радонежскому. По воле царя на месте Алексеевского храма в 1682 году был заложен новый - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В память о первой церкви в Тихвинском храме в 1890-х годах (спустя почти два столетия) был устроен придел во имя св. Алексия, Человека Божия. В советское время Тихвинский храм никогда не закрывался.

Во время Великой Отечественной войны, когда г. Тихвин оккупировали германские войска, Тихвинскую икону перевезли в Псков. В 1944 году чудотворный образ приняла православная община Риги во главе с архиепископом Рижским Иоанном (Гарклавсом), который в 1949 году вывез святыню в США. Икона была помещена в Свято-Троицком соборе Чикаго.

После смерти архиепископа Иоанна Тихвинская икона перешла на хранение его приемному сыну протоиерею Сергию Гарклавсу. Архиепископ Иоанн завещал отцу Сергию передать святыню в Тихвинский монастырь после его возрождения.

В январе 2004 года в ходе переговоров Патриарха Алексия с делегацией Православной Церкви в Америке было достигнуто окончательное соглашение о возвращении Тихвинской иконы Божией Матери в Россию. 20 июня святыня покинула Чикаго: она была доставлена в Ригу, а затем - в Москву и затем вернулась в родную обитель.

На фотографии - крестный ход с Тихвинской иконой (на переднем плане хранитель иконы о. Сергий Гарклавс и его сын о. Александр Гарклавс)

Зная историю иконы, люди чаще всего молятся перед ней об укреплении, будь то телесный недуг или нападки со стороны. Тихвинская икона получила известность как исцеляющая от многих болезней. Однако было замечено, что чаще всего от нее получают помощь люди, страдающие расслаблением, т.е. парализованные, не способные самостоятельно передвигаться.

Вот только несколько случаев исцелений:

В 50-х гг. XIX века жительница Петербурга – жена купца Мочалова страдала болезнью ног. Врачи признали ее недуг неизлечимым. С великим трудом пришла она в Исакиевский собор – к одному из чудотворных списков – повторений – Тихвинской иконы. Едва она переступила порог, болезнь, как будто «взыграла» в ней – так противятся святыне виновники многих человеческих болезней – духи зла. Несчастная боялась упасть, но с верой подошла и приложилась к иконе, а после молебна почувствовала необыкновенную легкость и сама бодро встала с колен на ноги.

А в 1860 г. был засвидетельствован случай исцеления лютеранки Екатерины Левестам, страдавшей параличом и тяжелыми головными болями. Хотя девушка не принадлежала к Православной Церкви, ей нравились православные обряды, она почитала иконы и молилась перед ними, подражая русским, часто осеняла себя крестным знамением и строго соблюдала посты. Однажды в разгар невыносимой болезни ей было откровение во сне – отслужить молебен перед Тихвинской иконой Божией Матери, поставить свечи Ей, Святителю Николаю и к иконе всех святых, а при выходе из храма – подать милостыню всем нищим. Больную почти в бессознательном состоянии на руках внесли в церковь. Во время службы Екатерина пришла в себя, а по окончании молебна совершенно исцелилась.

Благодатные явления от Тихвинской иконы не прекращаются и по сей день. Три года назад в московском Новодевичьем монастыре произошло новое «обыкновенное чудо». Молившаяся возле этой иконы женщина прозрела. Так, то, что людям далеким от Церкви кажется вымыслом, «преданием старины глубокой», исполняется из века в век: Бог вчера сегодня Тот же.

В конце 70-х годов одна глубоко верующая женщина, врач, прошедшая всю войну полевым хирургом, приехала в старинный Псково-Печерский монастырь к своему духовному отцу. В тот раз, благословляя ее на прощание, батюшка, старец Серафим (Розенберг), дал ей в руки небольшую потемневшую от времени «дощечку». Изображения на ней не было видно совсем, но о. Серафим сказал: «Запомни, это икона. Храни ее бережно и передай своим детям. Она проявится перед тем, как в Россию вернется Тихвинская».

Женщина была поражена. Она знала, что древняя Тихвинская икона, «жемчужина» русской духовной сокровищницы, была вывезена из России в годы Великой отечественной войны, и с тех пор находится в Америке, в Чикаго. Для верующих – потеря великая, неизмеримая. Написанная по преданию самим апостолом и евангелистом Лукой, эта икона была олицетворением былой духовной и воинской славы Руси. И то, что Богоматерь допустила увезти ее, было наказанием за богоборчество, за отступление России от веры, за поругание церкви Христовой в первой половине XX века. И вдруг, эти уверенно сказанные слова о том, что в Россию еще вернется Тихвинская!

Шли годы, и вот, в начале 90-х произошло то, во что недавно было трудно поверить: по всей стране вновь открылись православные храмы, стала возрождаться Церковь. А однажды дочь этой женщины вбежала в ее комнату с криком: «Мама, мама! Икона, посмотри!» На темной матовой поверхности дощечки проступила яркая, как первый луч, сияющая позолота орнамента. День за днем образ менялся: сначала проступил контур, затем – прояснился лик, все изображение стало ясным, как новое.

А всего через месяц, 23 июня 2004 г. первописанную Тихвинскую икону передали Русской Православной Церкви, и она снова заняла центральное место во вновь открытом Тихвинском монастыре. Событие радостное и значительное. Богоматерь подала знак Своего покровительства, особого попечения над нашей страной.

Тихвинская икона Богородицы имеет особое значение и в истории нашего Государства, и в наши дни, оставаясь палладиумом Российского государства.

Восстановлена традиция получения благословения Тихвинской иконой Богоматери первого человека в государстве. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил в день инаугурации Владимира Владимировича Путина именно Тихвинским образом Пресвятой Богородицы.

Русская Православная Церковь в 2004 г. приняла Тихвинскую икону с трепетом, не только как духовную ценность, но и как знак укрепления перед испытаниями.

С XIX века в Церкви сохранились пророчества о том, что Тихвинская икона вернется в Россию после долгого отсутствия, для того, чтобы быть на Руси уже неотступно до последних времен. А времена наступят трудные: поединок добра зла, веры бесчестия достигнет во всем мире наивысшей точки. И в этой духовной битве Россия будет стоять, как скала, сохраняемая благодатью Божией, если только народ искренне покается и обратится к вере. Не богатая материально, но сильная духом Россия будет напоминать всему миру о непреходящих евангельских ценностях: преданности Богу, любви, благочестии, правде и милости.

По материалам сайтов:

Православие и мир (Тихвинская: Северная Царица),

Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе /

всечестная икона Твоя, Владычице, /

лучами милости мир просвещающи, /


Тихвинская икона Божьей Матери «ОПОЛЧЕННАЯ»

Тихвинская икона Божией Матери. по церковному преданию, написана святым апостолом и евангелистом Лукой. Апостол Лука передал икону вместе с Евангелием и книгой Деяний апостольских в Антиохию своему ученику Феофилу. После смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим. В V веке супругой византийского императора Феодосия II Младшего (408-450) Евдокией икона перенесена в Константинополь, где для нее был воздвигнут храм, известный под названием Влахернского. В период иконоборчества святая икона была сокрыта от еретиков в обители Пантократора, а затем возвращена во Влахернский храм. Икона эта издревле почиталась в Греции как чудотворная. Через нее совершались многочисленные исцеления, посылалась помощь при иноземных нашествиях.

В 1383 году при императоре Иоанне V Палеологе (1341-1391) святая икона вновь покинула Константинополь. В том же году она явилась в пределах Новгородской земли: ее увидели местные рыбаки в сиянии плывущей по водам Ладожского озера. Икона остановилась близ г.Тихвина на реке Тихвинке (приток р. Сясь, впадающей в Ладожское озеро).

О явлении чудотворной иконы было сообщено великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу Донскому (†1389) и архиепископу Новгородскому Алексию (1360-1388), который благословил построить на Тихвинке храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. При Иоанне Грозном (†1584) вокруг Успенского храма был устроен Тихвинский мужской общежительный монастырь.

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь

Чтимые списки Тихвинской иконы Божией Матери, ознаменованные многочисленными благодатными проявлениями, получили особое распространение в Русской Церкви.

«Тихвинская-Ополченная»

Тихвинская-Ополченная икона Божией Матери в Успенском соборе Тихвинского монастыря

К замечательным и чтимым копиям с подлинной иконы Богоматери принадлежит и так называемая «Тихвинская-Ополченная», находящаяся в том же Тихвинском монастыре. «Ополченной» она именуется потому, что она сопутствовала Тихвинскому ополчению во время войны с французами в 1812 году.

Император Александр I манифестом 6 июля 1812 года призывал русских людей составлять ополчения против неприятеля, вторгавшегося в пределы России. Верные призыву своего государя русские стали составлять народные ополчения. В Тихвине также образовалась народная дружина. Отслужив молебен пред чудотворной Тихвинской иконой Богоматери, эта дружина получила от обители список с подлинной иконой, в знамение дивного заступления Пресвятой Богородицы. По окончании войны Ополченная икона была возвращена в монастырь с украшениями. Сначала ее поставили в приделе святого Илии, где она стояла до 1858 года на особо устроенной для нее пирамиде с надписью. Надпись эта начинается выписанным сполна манифестом Александра Благословенного от 6 июля 1812 года, а оканчивается описанием действий тихвинской народной дружины; «получив от Тихвинского архимандрита Самуила в благословение сию Богоматери икону, которую воины сии во всех достохвальных против неприятеля подвигах имея Предшественницею, удобно врагов побороли и прогоняли, так что не один из членов дворянства в многократных битвах не пал ни от ядер и пуль, ни от смертоносных болезней. И, что чуднее всего, в достопамятную битву 16 ноября 1812 года при реке Березине промыслом Богоматери мужественным воинам дружины тихвинской предоставлено было исторгнуть из хищных рук варваров серебряную ризу, снятую ими в Москве с образа Тихвинской же Богоматери, а при оной ризе досталась в руки победителей в Москве же похищенная варварами парчовая с серебряною бахромою пелена, которая во все время похода и была употребляема для прикрытия иконы Богоматери от пыли и солнечного жара».

«Сии воины, окончив кампанию, возвратились с Предшественницею — иконою Богоматери — со славою во град сей, быв встречены вне града с крестами, духовенством и гражданами в 1814 году июня 22, и с благодарными чувствами пред чудотворною иконою Богоматери тому же архимандриту вручили данную им в благословение икону. А вместе с нею благоговейно посвятили и искупленное кровью их сребро и пожертвовали каждый по своей силе денег 1800 рублей на украшение иконы сей и на создание приличного памятника в память бывшего ополчения против галлов и сообщников их и совершенные ими победы, и согласно с желанием их из сребра сделана риза на икону сию; а на сумму, пожертвованную ими, по благословению преосвященнейшего митрополита Амвросия сооружен и на сем месте поставлен сей памятник ополчения в 1815 году 24 мая. Возлюбленная братия и соотечественники! Взирая на сие, помяните в молитвах подвизавшуюся дружину — воинов за веру, царя и отечество, и охраните памятник сей до позднейших потомков к подражанию, в напутствование самих себя, на славу и защиту отечества».

Ополченная икона сопровождала тихвинскую дружину ополчан и во время Крымской кампании 1855—1856 годов. Когда война окончилась, сия икона была возвращена в Тихвинский монастырь, где находилась на втором столбе с правой стороны храма. Покрыта она серебряной олоченной ризою с чеканкою и многими украшениями. Защитники отечества, участвовавшие в тихвинском ополчении, подражая примеру тихвинских ополченцев 1812 года, собрали и принесли в дар монастырю 260 рублей серебром.

Ссылки по теме:

Тихвинская икона Божией Матери


Храм Тихвинской иконы Божией матери в Алексеевском

Троицкое благочиние Москвы

(Северо-Восточный округ)

Храм был построен по указу царя Алексея Михайловича в 1676-1682 г. в стиле "узорочье". В храме сохранились моленные комнаты царя и царицы.

Престолы

Святыни:

  • Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери византийского письма
  • Точная копия пещеры Гроба Господня
  • Образ Божией Матери ''Прибавление ума''
  • Мощевик с мощами святых

Адрес, телефоны и схема проезда

Схема проезда с сайта накарте.ру:

Расписание. ежедн. Литургия в 8 ч. по воскр. и праздн. Литургиив 7 и 10 ч. накануне всенощное бдение в 17 ч.

Телефон. 283-43-44

Адрес. ул. Церковная горка, 26а

Проезд. метро ВДНХ, новый Южный выход, ехать из центра в третьем вагоне от хвоста поезда, ориентироваться по указателю "К Тихвинскому храму в Алексеевском" далее 3-5 минут пешком.

Настоятель - прот. Аркадий Тыщук, прот. Иоанн Разиньков, иерей Феодор Сапунов, иерей Николай Диваков, диакон Сергий Рыбинкин.

Внимание! Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими.

Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб, об истории храма, о предстоящих и прошедших событиях на приходе, о святынях и иконах храма, о вариантах проезда к храму, и пр. - сообщите их в разделе комментариев .


Храмы Москвы

Построен: 1676-1682

Адрес храма: 129366, Москва, ул. Церковная горка, 26а (м. «ВДНХ»).

Телефон храма: (495) 683-43-44, факс (495) 686-41-83

мч. Трифона.

История: храм сооружен в 1673 - 1680 гг. в составе комплекса одного из путевых дворцов царя Алексея Михайловича. построенного на пути паломничества в Троице-Сергиеву лавру .

Двусветный четверик, завершенный горкой кокошников с пятиглавием, поднят на высокий подклет, окруженный открытой галереей-папертью.

В храме сохранились особые молельные комнаты царя и царицы.

Двухъярусная ампирная колокольня сооружена в 1824 г. из кирпича разобранной дворцовой церкви Алексия, человека Божия (1648 г.).

В храме находится барочный иконостас середины XVIII века, в трапезной — иконостасы XIX века.

Настенная живопись выполнена художником Д. Скотти в 1836 г. (неоднократно поновлялась).

Храм не закрывался, в церковной ограде находится Алексеевское кладбище. Здесь сохранились почитаемые могилы старца иеросхимонаха Иннокентия (Орешкина) и благочестивой старицы схимонахини Никодимы (Демина).

При храме действуют воскресная и хоровая школы для детей, проводятся огласительные беседы.

Святыни: Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери византийского письма — вклад царя Федора Алексеевича

Точная копия пещеры Гроба Господня

Образ Божией Матери «Прибавление ума »

Образ Божией Матери «Недремлющее око »

Мощевик со св. мощами святых на престоле главного алтаря.

День памяти: 26 июня/9 июля

Богослужение: ежедневно - Литургия в 8 час, вечернее Богослужение: в 18 (зимой в 17) час, в воскресенье с акаф. Тихвинской иконе Божией Матери; в воскресные и праздничные дни - Литургия в 7 и 10 час, накануне - всенощное бдение в 18 (17) час.

Храм находится на древней Троицкой дороге, ведущей в Троице-Сергиеву Лавру - к мощам глубоко почитаемого русским народом преподобного Сергия Радонежского.

Вход на территорию храма.

Колокольня.

Тихвинский храм строился с 1673 года.

31 октября 1680 года года новая Тихвинская церковь была торжественно освящена: из Московского Кремля к ней отправился крестный ход с Патриархом и царем Феодором Алексеевичем.

В день освящения храма царь подарил в него главную святыню – чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери.

Главная святыня храма — чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская» - помещена в иконостасе рядом с местным образом Спасителя.


Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8, http://svt-aleksiy.ru/tihvinskij-listok-podvorya-patriarha/3-dekabrya-2009-g/hramy-i-svyatyni/istoriya-tihvinskoj-ikona-bozhiej-materi/, http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1183364, http://days.pravoslavie.ru/Hram/50.htm, http://www.vidania.ru/temple/temple_moscow/hram_tihvinskoy_ikony_v_alekseevskom.htmlNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
собор тихвинской иконы божией матери