int(989) храм иконы троеручица в орехово | Троеручица | Tsurganov.info




храм иконы троеручица в орехово


Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.


Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111


Храм в честь Иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисово

АДРЕС: Каширское шоссе, д. 63, корп. 2

НАСТОЯТЕЛЬ: архиепископ Тираспольский и Дубосарский САВВА (Волков)

На приходе действует временный храм-часовня. 16 октября 2013 года архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва совершил освящение малой церкви иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Часовня, заложенная в 2011 году по просьбам прихожан, особо нуждающихся в предстательстве Царицы Небесной, была возведена исключительно на их пожертвования.

В своем слове в день освящения часовни Владыка Савва особо благодарил жертвователей и благоукрасителей святыни и пожелал, чтобы Матерь Господа нашего Иисуса Христа сохраняла их семьи «от пагубы винопития и наркомании». «Думаю, что наличие этой часовни со святым образом Пресвятой Богородицы “Неупиваемая Чаша”, перед которым наши клирики будут совершать водосвятные молебны и возносить молитвы о страждущих, послужит к очищению духовной атмосферы всего нашего района», - сказал тогда архиепископ Савва.

Икона Божией Матери Троеручица

11 июля (28 июня) и 25 (12) июля

«Троеручица» - одна из самых прославленных и широко почитаемых в православном мире чудотворных икон Богоматери. Перед этим образом молятся об исцелении различных недугов, об умиротворении раздоров и умножении любви. Святыня находится в монастыре Хиландар на Афоне.

История

История этого чудотворного образа тесно связана с судьбой защитника Православия и святых икон преподобного Иоанна Дамаскина. В 717 году, когда на византийский престол взошел император Лев Исавр, начались страшные гонения на почитателей икон. В эту пору ревностным защитником иконопочитания выказал себя государственный советник халифа Дамасского высокообразованный христианин Иоанн, пользовавшийся значительным влиянием на своего государя-магометанина.

На основании Священного Писания и Предания Иоанн доказывал верность иконопочитания, о чем писал своим многочисленным знакомым в Византии. Вдохновенные письма Иоанна Дамаскина переписывались, передавались из рук в руки, получая самое широкое распространение, и немало способствовали утверждению православных в истине и обличению иконоборческой ереси (преподобный Иоанн Дамаскин написал тогда три трактата «Против порицающих святые иконы»).

Проповедь преподобного привела в ярость императора, но поскольку автор посланий находился вне его досягаемости, так как был подданным халифа, то император решил прибегнуть к клевете. От имени Иоанна Дамаскина было составлено подложное письмо, в котором святой якобы предлагал Льву Исавру свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо было отправлено дамасскому халифу. Разгневанный правитель приказал немедленно отстранить своего советника от должности, отрубить ему кисть правой руки, и в знак устрашения вывесить ее на городской площади.

Вечером преподобный Иоанн направил к правителю просьбу: «Умножается болезнь моя и несказанно меня мучит, и не могу иметь отрады, доколе рука моя, на позор повешенная, не будет мне отдана». Правитель сжалился над страдальцем и повелел возвратить ему отсеченную кисть. Преподобный затворился в своей келье и долго со слезами молился перед иконой Божией Матери об исцелении. Наутро, проснувшись, святой Иоанн ощупал руку и увидел ее целой и невредимой с небольшим рубцом на месте отсечения.

Вскоре преподобный удалился в монастырь Саввы Освященного в Палестине, приняв там монашеский постриг. В благодарность об исцелении преподобный приделал к нижней части иконы Богородицы серебряное изображение руки, откуда и имя иконы – Троеручица.

Образ Троеручицы в Сербии и на Афоне

В XIII веке икону Божией Матери Троеручица преподнесли в дар святителю Савве Сербскому, который перенес ее на свою родину. Во время турецкого нашествия на Сербию хранители иконы, опасаясь, что образ может попасть в руки мусульман, привязали ее к седлу осла и отпустили животное на волю Божию. Со своей чудной ношей осел беспрепятственно дошел до Афонского монастыря Хиландар, где святыня была с благоговением принята братией.

Вскоре в монастыре не стало игумена, и насельники обители приступили к выбору нового наставника. Однако никак не могли придти к единому решению. Однажды, придя утром на службу, все неожиданно увидели на игуменском месте икону Божией Матери Троеручица. Образ унесли в храм, но на следующий день он вновь появился на игуменском троне. Решив испытать это необыкновенное явление, монахи запечатали дверь, но утром, сняв печать, вновь увидели икону на прежнем месте.

В эту же ночь одному монастырскому затворнику явилась Божия Матерь и сказала, что Сама благоволит управлять обителью. С тех пор в Хилендарском монастыре нет должности игумена (делами монастыря ведает иеромонах-проигумен), а иноки для получения благословения на монастырские послушания прикладываются к руке Пресвятой Богородицы.

История образа в России

В Россию первый список иконы Троеручица был принесен в 1661 году и установлен патриархом Никоном в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре. В настоящее время в собрании музея Нового Иерусалима хранится список, сделанный с той иконы в 1854 году, сам же образ пропал.

Один из наиболее почитаемых в России списков Троеручицы находится в Московском Свято-Даниловом монастыре. Этот большой образ был написан во второй половине XVII века. В XIX столетии дважды в год, накануне праздника Троеручице, при огромном стечении народа прямо на монастырской площади совершалось Всенощное бдение. Икона была возвращена в Данилов монастырь в середине 80-х годов ХХ века. На ней были повреждения, а первоначальный образ в несколько слоев записан поновлениями. Церковный художник кропотливо восстановил изначальный облик иконы. Уже во время реставрации образ явил свою чудотворную силу, просветляясь более, чем успевала сделать для этого рука реставратора, а у самого иконописца-поновителя за время работы над иконой восстановилось зрение.

Другой список иконы находился в Екатеринбурге – в Ипатьевском доме, когда там пребывали в заточении Святые Царственные Страстотерпцы в 1918 году. Предшествующая история этого скромного домашнего образа неизвестна, однако, судя по безыскусности его письма, он принадлежал не Императорской Семье, а кому-то из бывших владельцев особняка на Вознесенской горке, а может быть, даже их прислуге. Но Августейшие Страдальцы совершали свои молитвы и перед этой скромной иконой, которая стала духовным свидетелем их страданий и мученического подвига.

Иконография

Образ Божией Матери Троеручицы относится к типу Одигитрии, с Младенцем, сидящим на правой руке. В нижней части иконы, под правой рукой Богоматери, изображена человеческая кисть, составляющая часть серебряного оклада иконы. Образ Богоматери почти лишен движения: голова Ее чуть повернута к Сыну, левой рукой Она указывает на Младенца Иисуса Христа, как на Путь спасения. Голова Младенца отстранена от головы Девы Марии, но взгляд Его неизменно обращен к Матери.

Известный русский исследователь афонских древностей епископ Порфирий (Успенский) в своем труде «Путешествие на Афон» особо отмечал «славяносербское обличие» образов Богоматери и Младенца. Существует мнение, одним из первых высказанное известным исследователем русской иконы Н. П. Кондаковым, что икона Троеручица, хранящаяся в Хиландарском монастыре, не глубокой древности. Ученый относил образ к XIV веку, судя по его письму и такой красноречивой детали, как маленькая держава в левой руке Младенца Христа, которая свидетельствует «о позднем происхождении иконы или о позднейшей переписке».

Тропарь, глас 4:

Днесь светло красуется царствующий град Москва, / имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая, / Заступнице наша Дево Богородице, / честный образ Твой, / имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши, / во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: / двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, / третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши, / и от потопления изымаеши, / и всем полезная даруеши, / и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа, / и всех всегда милуеши, / честною ризою Своею покрываеши жительство сие / и вся грады и страны наша, / да зовем Ти: // радуйся, Обрадованная.

Тропарь, глас 4:

Яко звезда светозаряющая, / из Сербии на Афон чудесно прииде / всечестная икона Твоя Троеручица, / юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши, / яко Божественный дар свыше, / прославляет Тя, Владычицу, / и умильно вопиет: / не остави милость Твою от нас, // но пребуди с нами во веки.


Храмы Москвы

Храм иконы Божией Матери Троеручица в Орехово-Борисово.

Построен: 2002-2004

Адрес храма: г. Москва, Каширское шоссе, владение 63, корпус 2 (м. «Домодедово»).

Телефон храма: (495) 641-05-04.

Престолы: главный — иконы Божией Матери «Троеручица»,

приставной — прп. Иоанна Дамаскина.

История: В 2002 — 2005 гг. в Орехово-Борисове сооружен деревянный храм с приставным престолом.

На церковной территории находятся воскресная школа и церковный магазин.

С 2006 г. планируется начать строительство пятиглавого каменного храма с престолами в честь Сретения Господня, свт. Макария, митр. Московского, и вмч. Никиты.

Святыни: чтимые храмовые иконы Божией Матери «Троеручица» и прп. Иоанна Дамаскина, иконы свт. Митрофана Воронежского и прп. Давида Серпуховского с частицами их свв. мощей .

Храм иконы Божией Матери Троеручица в Орехово-Борисово - октябрь 2010 года.


Храм-часовня иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехове-Борисове

Содержание

История

В 2000 году группа местных жителей выступила с инициативой строительства церкви. Ими была создана православная община. В 2002 году начались работы по возведению деревянного храма иконы Божией Матери «Троеручица ». В 2004 году состоялось освящение храма, позднее на храме был установлен главный купол с крестом [2]. В 2005 году в храме был устроен приставной придел Иоанна Дамаскина [3] .

Позднее на территории комплекса планируется построить большой пятиглавый каменный храм [2] с колокольней, а также дом священника, дом причта, воскресную школу, трапезную, водосвятную часовню, церковную лавку и Святые врата.

Интерьер

В храме находится деревянный резной иконостас, изготовленный в греческом городе Салоники. Святыни храма — икона Божией Матери «Троеручица », икона преподобного Иоанна Дамаскина. икона великомученика Пантелеимона и ковчег с частицами его мощей [2] .

Фотографии


Источники: http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=372&sid=341, http://www.200hramov.ru/4/temple/21/, http://www.vidania.ru/temple/temple_moscow/hram_ikony_troeruchiza_v_orehovo_borisovo.html, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%F0%E0%EC-%F7%E0%F1%EE%E2%ED%FF_%E8%EA%EE%ED%FB_%C1%EE%E6%E8%E5%E9_%CC%E0%F2%E5%F0%E8_%AB%D2%F0%EE%E5%F0%F3%F7%E8%F6%E0%BB_%E2_%CE%F0%E5%F5%EE%E2%E5-%C1%EE%F0%E8%F1%EE%E2%E5NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
храм иконы троеручица в орехово