int(919) собор владимирской иконы божией матери | Владимирская | Tsurganov.info






собор владимирской иконы божией матери


Во второй половине XVIII века началось благоустройство «придворных слобод», где жили служащие придворного ведомства.

Расселение здесь шло по специальностям, о чем сегодня и напоминают названия переулков: Хлебный, Поварской, Кузнечный, а так же названия улиц – Стремянная, Гребецкая. Жители слободы посещали Владимирскую церковь с походным иконостасом, находившуюся в доме комиссара главной дворцовой канцелярии Ф.И.Якимова с 1746 года.

В 1761 году состоялась закладка новой каменной церкви на собранные прихожанами средства. Имя автора проекта до сих пор точно не установлено. Некоторые исследователи полагают, что им мог быть Пьетро Антонио Трезини, работавший в Петербурге с 1726 по 1751 год.

По своей композиции церковь  Владимирской иконы Божией Матери представляет двухъярусное крестово-купольное, четырехстопное, пятиглавое, двухэтажное здание, с тремя притворами и апсидой. Основной объем храма  имеет в плане форму квадрата со срезанными углами. С запада к основному объему примыкает помещение трапезной и притвор с лестницами, ведущими на второй этаж. Купола храма покоятся на высоких круглых барабанах, увенчанных луковицами. Средний барабан увенчан высоким куполом с люкарнами.


Наружное убранство храма выполнено в стиле  пышного и нарядного барокко. Фасады декорированы коринфскими колоннами, оконные проемы оформлены декоративными наличниками.  На северо-западном и юго-западном углах участка расположены каменные часовни, так же выполненные в стиле барокко. Строительство первого этажа с тремя притворами было завершено спустя восемь лет. Средний престол был освящен во имя преподобного Иоанна Дамаскина  в 1768 году архиепископом Гавриилом Кременецким.

Спустя  год  освящены были и оба боковых престола-на южной стороне во имя Св. священномученика Харлампия, а на северной-во имя Св. пророка Илии. Из церкви Аничкова дворца был перенесен иконостас. В числе образов было несколько полотен живописцев школы П.Рубенса, в том числе «Святое семейство», «Тайная Вечеря», «Снятие со креста».

Церковь в верхнем этаже с престолом во имя Владимирской Божьей Матери окончательно устроена в 1783 году и была освящена митрополитом Гавриилом.

В верхней церкви так же освящены пределы во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Отдельно стоящая круглая колокольня Владимирской церкви по проекту Д.Кваренги была построена в 1783 году, а в 1848 году Ф.Руска увеличил ее высоту на один ярус, а в 1850-1853 годах он же возглавил строительство ограды собора.

Западный притвор церкви с портиком в классическом стиле, обращенным в сторону Владимирской площади, был создан  в 1831 году по проекту архитектора  А.И.Мельникова.  До революции в храме существовало благотворительное общество, приют и женская богадельня.

В 1922 году церковные ценности были конфискованы. Ризы  и иконы частично были переданы в Русский музей и Эрмитаж .

В 1930 году Храм был закрыт,  его помещения были отданы под книжные фонды Государственной Публичной Библиотеки для размещения в нем ее филиала - Антирелигиозной библиотеки, а затем еще и строительному тресту.

После войны устоявший в блокаду храм вновь передали под хранилище книг Библиотеки Академии Наук, а в 1947 году Ленпромкомбинату Физкультпромснаба под трикотажное производство.

В августе 1989 года после 60-летнего отчуждения Собор Владимирской иконы Божией Матери был возвращен  ленинградской Епархии.

Во многом этому способствовали  известные жители города-учёный, историк и писатель Л.Н.Гумилев и Почетный гражданин Санкт-Петербурга Д.С.Лихачев, один из предков которого был старостой храма.

С 1996 года по настоящее настоятелем храма является - Владимир (Котляров) Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский.

С конца XX века ведутся реставрационные работы. Главными святынями храма являются:  икона Владимирской Божьей Матери, икона «Нерукотворный Спас», освященная Св. праведным Иоанном Кронштадтским,  а так же образ Св. Серафима Саровского с частицей его святых мощей.

Здесь отпевали няню А.С.Пушкина - Арину Родионовну. Одним из прихожан храма был  Ф.М.Достоевский, живший неподалеку в Кузнечном переулке.

Составитель статьи:Паршина Елена Александровна.Использованная литература:Лисовский В.Г.Архитектура Петербурга,Три века истории.Славия.,СПб.,2004 Павлов А.П.Храмы Санкт-Петербурга.Лениздат.,СПб.,2007. Басманова Р.В.Святыни Санкт - Петербурга. Лениздат.СПб,2007


Икона Владимирской Богоматери. Владимирская икона Божией Матери: фото

Одной из самых древних и почитаемых в России священных образов всегда была икона Владимирской Богоматери. Считается, что она была написана евангелистом Лукой на доске, некогда служившей столом, за которым трапезничали Иисус, сын Божий, со своими родителями - Девой Марией и старцем Иосифом.

Описание иконы Владимирской Богоматери

Образ написан в лирическом иконографическом типе «Умиление». Подобный стиль изображения Матери Божьей с Младенцем олицетворяет нежность, любовь и ласку, которую Непорочная Дева проявляет к своему Сыну. Младенец Иисус восседает на правой руке Матери Божьей, прильнув к лику Царицы Небесной. Сын Пресвятой Марии тянется к ней правой рукой, другой нежно обнимая за шею. Владимирская икона Божьей Матери - это единственный образ, на котором пяточка Младенца Иисуса повернута наружу так, что ее отчетливо видно.

На образе можно также разглядеть две надписи - монограммы, которые означают изображенных на иконе - Иисуса Христа и Матерь Божию.

Путешествие в веках

Икона Владимирской Богоматери насчитывает уже более 2000 лет. За все время своего существования этот образ не раз спасал русский народ. Вплоть до 5-го века н. э. икона находилась в Иерусалиме, затем перевезена в Византию. И лишь в 12-м веке она попала на землю Русскую, будучи подаренной Константинопольским патриархом Юрию Долгорукому. В свою очередь, князь поместил икону в один из монастырей, находящийся недалеко от Киева. Считается, что уже с тех времен образ совершал настоящие чудеса - по ночам икона меняла свое местоположение, и даже летала по воздуху. Об этом вскоре узнал Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого. Именно тогда юный князь решил, что для этой чудотворной иконы необходимо свое, отдельное место.

Андрей забирает образ Матери Божьей и направляется в Суздальскую землю. В пути князь служит перед иконой молебны. В ответ образ Пресвятой Девы проявляет множество чудес: слуга Андрея Боголюбского, попав в пучину, остается невредимым, а священник, отправившийся с ним в дорогу, выживает после того, как его затоптала лошадь.

Путь князя лежал через Владимирскую землю, пройдя которую, он не смог проехать дальше. Лошади, будто вкопанные, встали и не двигались с места. Когда князь и его путники попробовали запрячь других вороных, произошло то же самое. Андрей Боголюбский принял это как знак свыше. Князь стал усердно молиться Матери Божьей, которая снизошла к нему со свитком в руке, повелев оставить икону во Владимире, а на месте Ее явления основать храм.

Таким образом, Царица Небесная сама выбрала место пребывания своего образа - недалеко от города Владимира, у реки Клязьмы. С тех пор икона и стала называться Владимирской в честь чудесного явления Матери Божией.

Успенский собор

Строительство храма в честь Пресвятой Богородицы было закончено буквально за 2 года. Возведенный собор поражал всех своим великолепием и превосходил по своей красоте даже Софийский.

При возведении Золотых ворот во Владимире случилось несчастье: при укладке каменная стена упала на рабочих. Князь, узнав об этом, стал усердно молиться перед Владимирской иконой, которая спасала его не раз. И тогда Матерь Божия не оставила Андрея Боголюбского: когда разобрали все завалы, люди под ними оказались целыми и невредимыми.

Этот несчастный случай оказался предвестником будущих событий, ожидавших Успенский собор, - храм через 25 лет сгорел дотла.

Поход Андрея Боголюбского

Дальнейшая история иконы Владимирской Богоматери очень интересна и наполнена чудесами. Она оберегала князя до самой его кончины. Так, однажды Андрей Боголюбский отправился в поход на волжских булгар, взяв с собой святой образ. Перед битвой князь и воины совершил молебен. Одухотворенные, они отправились в бой, где смогли одержать победу. После битвы князь и воины прочитали благодарственный молебен - и случилось чудо: от иконы и Креста Господня сошел свет, озаривший всех. В этот же день в Константинополе это же божественное явление лицезрел император Мануил. После чудесного видения он смог разбить войско сарацин. В честь данного проявления небесных сил был установлен праздник в честь Животворящего Креста Господня, празднуемого 14 августа.

Когда в 1175 году Андрея Боголюбского убили, в Москве вспыхнул мятеж. Остановить его удалось только по милости Всевышних сил: настоятель одного из храмов взял образ Владимирской Божьей Матери и понес по городу, после чего волнения стихли.

Престольный праздник - 8 сентября

Память данного образа празднуется 3 раза в году. Первая дата - 8 сентября по новому стилю. В этот день был заложен Сретенский монастырь. Обитель начали возводить в честь встречи Владимирской иконы русскими войсками. В то время Русь подвергалась татарским набегам. Возглавлявший их Тамерлан был сильным противником. Русским войскам оставалось только надеяться на чудо. Великий князь Василий попросил митрополита Руси перенести священный образ из Владимира в Москву. Пока икона Владимирской Богоматери была в дороге, уверенному в своей победе Тамерлану приснился сон: будто идет на него сияющая дева с 12 ангелами, протыкающими его мечом. В страхе проснувшись от увиденного, воин рассказал о своем сне мудрецам, находившимся с ним в походе. Те объяснили Тамерлану, что приснившаяся Дева есть Матерь Христианского Бога и Заступница земли Русской. В тот момент татарский военачальник с ужасом понял, что его поход обречен на провал. Он распорядился покинуть Русь и ушел вместе со своими войсками.

«Тихая» победа

Следующий праздник, посвященный Владимирской иконе, отмечается РПЦ 6 июля. В этот день произошло событие, которого долго ждали, - полчища татар бежали после 9 месяцев стояния на р. Угре. Как известно, перед битвой русские войска пришли на берег с Владимирской иконой. На противоположной стороне находились татары, не смевшие сдвинуться с места. Так долгое время обе стороны находились в бездействии. В итоге татары бежали. Русский народ приписывал эту «тихую» победу не себе, а Царице Небесной, благодаря которой последний бой с татарскими полчищами обошелся без жертв.

Удивительный сон инокини

Но враги успокоились ненадолго. Уже через 40 лет, в 1521 году, татары вновь устремились на Москву. Царь Василий пошел со своим войском к реке Оке. В неравном бою русские начали отступать. Татары осадили Москву. В эту же ночь одна из монахинь Воскресенской обители увидела удивительный сон - будто святители Петр и Алексей устремились через закрытую дверь Успенского собора, взяв с собой икону. Преодолев Кремлевские ворота, митрополиты встретили на своем пути Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского. Святые спросили, куда Алексей и Петр держат путь. Те отвечали, что им нужно покинуть город вместе с Владимирской иконой, так как жители Москвы забыли заповеди Господни. Услышав это, преподобные упали к ногам святителей, слезно моля не оставлять город. В итоге Алексей и Петр вернулись в Успенский храм через закрытую дверь.

Утром инокиня поспешила всем рассказать об увиденном сне. Люди, узнав о пророческом видении, собрались в храме и стали непрестанно молиться, после чего татарские войска отступили. Великий день спасения Москвы теперь запечатлен в веках - Православная Церковь празднует этот день 3 июня по новому стилю.

О чем молиться перед Владимирской иконой?

Считается, что в каждом доме должен находиться этот образ. Молясь перед Владимирской иконой, мы просим о примирении врагов, укреплении веры, защиты от раскола страны и нашествия иноплеменных.

Акафист перед образом

В молитве перед Владимирской иконой мы испрашиваем о даровании спокойствия в нашей стране и во всех городах, об укреплении православия и избавлении от войн, голода и болезней. «Будь нашей Заступницей и ходатайствуй о нас перед Господом», говорим мы, читая акафист. В молитве мы признаем, что Пресвятая Дева – наша единственная Надежда и Спасение, просьбы которой всегда слышит Ее сын. Перед образом Пресвятой Богородицы мы просим умягчить наши злые сердца и избавить нас от греха. В конце молитвы мы славословим Господа нашего Иисуса Христа, Предвечного Бога.

Списки с образа

Владимирская икона Божьей Матери проделал долгий путь во времени. В настоящий момент она находится в Третьяковской галерее и лишь на праздники она выносится для совершения крестного хода. Тем не менее, за время своего существования икона Владимирской Богоматери, фото которой вы можете увидеть в данной статье, была использована для создания чудотворных списков, каждый из которых получил дополнительное название. Например, Владимирская-Волоколамская икона была подарена монастырю этого города Малютой Скуратовым. Сейчас образ находится в музее имени Андрея Рублева. Также среди чудотворных списков можно отметить Владимирскую-Селигерскую, перенесенную на Селигер Нилом Столбенским.

Храм в честь Владимирской иконы

Данный собор расположен в Москве, в селе Виноградово. Это строение является уникальным, так как храм имеет треугольную форму. Многие приписывают создание собора известному русскому зодчему Баженову.

Церковь Владимирской иконы Божией Матери был возведен в 1777 году. Интересен тот факт, что даже в годы гонений собор никогда не закрывался.

Во время Великой Отечественной войны храм Владимирской иконы Божьей Матери берег в своих стенах подлинную святыню - главу Сергия Радонежского. После победы ее вернули в обитель святого (Троице-Сергиеву Лавру), где она и находится до сих пор. За сохранение реликвии Храму Владимирской Божьей Матери была подарена частица мощей преподобного.

Собор Владимирской Иконы в Петербурге

Данный храм был построен в 18-м веке на месте бывшей деревянной церкви. Главными святынями ее убранства на сегодняшний день являются образ Владимирской Богоматери, икона Серафима Саровского с частицей его мощей и образ Господа нашего "Нерукотворный Спас". Церковь Владимирской иконы Божией Матери функционирует по сей день. Несколькими веками раньше его постоянным прихожанином был Ф. М. Достоевский.

Владимирская икона Божией Матери, история которой уходит корнями в далекие века, всегда защищала Русь, а теперь и Россию, от врагов и бед. Ведь именно поэтому наша страна - священная и богоизбранная.


Открытая группа

Собор Владимирской Иконы Божией Матери

Описание:

Очень много приходов уже тут объединяются, общаются, так чем же мы, "Владимировцы" хуже?

Местоположение:

Очень нужна Ваша помощь!

Волнистая Вероника, 5 лет.

Диагноз. Спиноцеребеллярная дегенерация (спорадическая)прогрессирующая, представлена мозжечковой, экстрапирамидной симптоматикой,деменцией. Симптоматическая эпилепсия. Гидроцефальный-гипертензионный синдром.

Требуется: дорогостоящее лечение и дополнительные обследования у

специалистов.

Сейчас Вероника находиться в детском хосписе Спб ГАУЗ. http://www.kidshospice.ru/

Вероника заболела в 2.5 года, причина заболевания до концанеизвестна. Одним из катализаторов заболевания девочки могла быть прививка.После нее девочка перестала играть, смотреть книжки, настроение сталоизменяться. Стали происходить приступы истерики, девочка перестала спать поночам. В 3 года началась эпилепсия; вскоре девочка перестала ходить,разговаривать, сидеть. Врачи не могли подобрать правильных лекарств. Сейчасухудшения продолжаются, Вероника потеряла зрение.

Просимвсех, кто может откликнуться на призыв о помощи, помогите.

Семьяу Вероники неполная.

Мамане работает из-за болезни; старший брат 10 лет страдает заболеванием сердца;бабушка и дедушка помогают изо всех сил, но материальных средств постоянно нехватает. Девочки требуется дорогостоящее лечение и дополнительные обследованияв различных медицинских центрах, поскольку диагноз до конца не подтвержден.Помогите Вероники выжить на этом свете, иначе она умрет!

6апреля Веронике исполниться 6 лет, из них 3,5 года она болеет!

конт.телефон +79119361403 Светлана Владимировна (бабушка Вероники)

Реквизиты:

Сбербанк: расчетный счет:30301810355006005507

В Северо-Западном банке Сбербанка РФ(ОАО)

К/сч:30101810500000000653


Владимирской иконы Божией Матери

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Собор Владимирской иконы Божией Матери принадлежит к архитектурным памятникам 2-ой половины ХVIII века. Главный Престол его верхнего храма освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, неусыпной и милосердной Заступницы Земли Русской. Собор Владимирской иконы Божией Матери как бы находится под ее благодатью, сохранившей храм для возрождения в наше время.

Как и многие петербургские храмы, нынешний собор Владимирской иконы Божией Матери возник на месте своей деревянной предшественницы. Церковь Во имя Божией Матери, Владимирской иконы, была построена в так называемых Дворцовых или Придворных слободах, находившихся позади Фонтанки, в районе современных Владимирского и Загородного проспектов. Своё основание она получила в 1746 году в доме Ф. Якимова, где был установлен походный иконостас. Приход первого деревянного пятикупольного храма, построенного из купленного в 1747 году деревянного здания церкви преподобного Сергия стараниями обер-гофмаршала императорского двора Д. А. Шепелева и комиссара ведомства главной дворцовой канцелярии Ф. Якимова, составили чины придворного ведомства, расквартированные в этой части города. Именно деревянная Владимирская церковь стала первой, возведённой после исторического «изоустного указа» императрицы Елизаветы Петровны, данного барону И. А. Черкасову, управляющему Кабинетом Ее императорского величества, о строительстве храмов о пяти главах «таким подобием, как в Москве, на Успенском Соборе».

Заложенная и освященная в 1747г деревянная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери известном смысле стала прототипом для последующего церковного строительства в северной столице.

25 августа 1748 года в новой деревянной церкви архиепископом Феодосием был освящен престол во имя Владимирской Божией Матери. На следующий день после освящения в храмовый праздник на Литургии в новоосвященной церкви присутствовала императрица Елизавета Петровна, пожертвовавшая в пользу храма 300 рублей. Через год в трапезе церкви был устроен еще одни престол во имя преподобного Иоанна Дамаскина, тезоименитым которому был начальник придворных слобод, упомянутый выше управляющий Кабинетом Ее императорского величества, барон И. А. Черкасов, также пожертвовавший свои средства на строительство церкви

В 1756 году Елизавета Петровна, уступив просьбам прихожан, разрешила обывателям придворных слобод собирать деньги на строительство каменного храма. Большую роль в этом деле сыграл иерей Владимирской церкви Иоанн Кириков, которого многие годы спустя старожилы назовут даже строителем каменного храма. Отец Иоанн Кириков был основным добытчиком средств, не раз отправлявшимся и в Новгород и в Москву со специальными книжками для сбора пожертвований на строительство храма.

Планы и чертежи новой церкви были готовы уже в 1759 году, но к закладке фундамента приступили только 20 августа 1761 года. Через 8 лет закончили строительство первого этажа каменного храма с тремя престолами. Средний престол во имя преподобного Иоанна Дамаскина в нижнем этаже храма был освящен 8 ноября 1768 года архиепископом Гавриилом Кременецким; в следующем году тем же преосвященным освящены были и оба боковых престола,- на южной стороне во имя св. священномученика Харлампия (22 февраля), а на северной - но имя св. пророка Илии (30 июня). Церковь в верхнем этаже с престолом во имя Владимирской Божьей Матери окончательно устроена в 1783 году и была освящена митрополитом Гавриилом 9 апреля 1783 года. В том же году по проекту архитектора Д. Кваренги было закончено строительство отдельно стоящей трёхъярусной колокольни. Архивные документы не сохранили имя архитектора—автора проекта каменного храма. Преданием первоначальный проект приписывается знаменитому архитектору Б. Ф. Растрелли. Создание окончательного архитектурного образа церкви связано с именами архитекторов XIX столетня—А. И. Мельникова, А. Гольма, А. И. Руско.

По своей архитектуре Собор Владимирской иконы Божией Матери представляет двухъярусное крестово-купольное, четырехстопное, пятиглавое, двухэтажное здание, с тремя притворами и апсидой. Основной объем собора имеет в плане форму квадрата со срезанными углами. С запада к основному объему примыкает помещение трапезной и притвор с лестницами. Ведущими на второй этаж. Купола храма покоятся на высоких круглых барабанах, увенчанных луковицами. Средний барабан увенчан куполом колокообразной формы. Наружное убранство храма выполнено в стиле барокко. Фасады декорированы коринфскими колоннами, оконные проемы оформлены лепным декором, а северный и южный фасады - разорванными лучковыми арками. На северо-западном и юго-западном углах участка расположены каменные часовни, так же выполненные в стиле барокко. К северу от здания собора находится колокольня, фасады которой решены в стиле классицизма. Колокольня завершена куполом с фонарем. Отметка звонницы - 40,5 м, основания креста - 64,1 метра от поверхности земли.

Собор и колокольня играют большую градостроительную роль. Монументальное по своим размерам здание Собора Владимирской иконы Божией Матери замыкает перспективу Загородного проспекта и поныне сохраняет значение архитектурной доминанты района Владимирской площади.

Интерьер Верхнего храма определяют массивные пилоны, лепной декор в основании купола, барельефы евангелистов в парусах, принадлежащих по мнению специалистов одним из ведущих скульпторов того времени. Нижний часть храм приземист с пониженным сводчатым покрытием и массивными полонами освещается окнами боковых кораблей. Интерьер нижней части храма, включая иконостасы трех престолов, не сохранился.

Главным убранством верхнего храма является иконостас основного престола во имя Владимирской иконы Божией Матери, чудесным образом дошедший до наших дней из глубины XVIII столетия и принадлежит к уникальным произведениям церковного искусства, сохранившееся число которых ныне не превышает и нескольких десятков по всей России. Памятник архитектуры, иконописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, созданный в середине XVIII века по проекту гениального Б. Ф. Растрелли лучшими мастерами елизаветинской эпохи, иконостас в главных своих деталях сохранился в первозданном виде в отличие от многих других иконостасов этого зодчего, утраченных и восстановленных заново в первой половине XIX столетия. Иконостас Собора Владимирской иконы Божией Матери представляет собой образец произведения подлинно петербургского барочного стиля. Иконостас украшен иконами с лицевой и с внутренней алтарной стороны. Лицевой, развёрнутый в приходскую часть храма иконостас вероятно поступил в собор из так называемой Кабинетной церкви Аничкова дворца после её закрытия в 1809 или 1810 гг.

В 1868 году в северной стороне верхнего храма был устроен новый престол во имя Божией Матери Всех скорбящих Радости. В 1872 году в южной стороне верхнего собора был устроен ещё один престол — во имя святых великомучениц Веры, Надежды Любови и матери их Софии. Этот престол был сооружен на средства, пожертвованные собору потомственным почётным гражданином И. П. Лесниковым и освящен высокопреосвященным митрополитом Исидором. После этого Собор Владимирской церковь стала шестипрестольной.

Храм был закрыт в 1930 году и его помещения были отданы под книжные фонды Государственной Публичной Библиотеки для размещения в нем ее филиала - Антирелигиозной библиотеки, а затем еще и строительному тресту. После войны устоявший в блокаду храм вновь передали под хранилище книг Библиотеки Академии Наук, а в 1947 году Ленпромкомбинату Физкультпромснаба под трикотажное производство.

В августе 1989 года после 60-летнего отчуждения и запустения Собор Владимирской иконы Божией Матери решением Ленгорисполкома был передан ленинградской Епархии. Способствовали возвращению собора и видные светские петербуржцы—учёный, историк и писатель, русский патриот Л. Н. Гумилев и Пoчетный гражданин Санкт-Петербурга Д. С. Лихачев, один из предков которого был старостой храма.

7 апреля 1990 года, на Благовещение, было совершено освящение храма Митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (патриархом Московским и Всея Руси (Ридигером), который стал настоятелем Собора Владимирской иконы Божией Матери. Тогда же ключарем храма был назначен кандидат богословия, митрофорный протоиерей отец Владимир Фоменко. Продолжая установленную традицию последующими настоятелем храма был Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). С 1996 года по настоящее настоятелем является Его Преосвященство Преосвященнейший Владыко Владимир (Котляров) Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Приходской штат духовенства, состоит из пяти священников, трех диаконов и одного псаломщика.

С августа 1991 года и по настоящее время председателем приходского совета является Иван Сергеевич Раевский. За этот период были выполнены работы; установка на купола собора и часовен 8 позолоченных крестов, отреставрирован верхний храм. Покрыты медными листами главные купола собора, а так же купол колокольни, купола двух часовен с реставрацией их фасадов. Обновлен интерьер верхнего храма Владимирской иконы Божией Матери. Архимандритом Симоном освящен правый придел в честь святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

В настоящее время ведутся проектные и реставрационные работы по воссозданию иконостасов верхнего и нижнего храмов, а также украшению собора предметами церковного декоративно-прикладного искусства.

Главными святынями храма являются икона Владимирской иконы Божьей Матери, икона «Нерукотворный Спас», освященная св. праведным Иоанном Кронштадтским. а также образ св. прп. Серафима Саровского с частицей его святых мощей.


Источники: http://www.hellopiter.ru/The_vladimir_cathedral.html, http://fb.ru/article/158429/ikona-vladimirskoy-bogomateri-vladimirskaya-ikona-bojiey-materi-foto, http://vk.com/club3602480, http://www.vladimirsobor.spb.ru/istopicheskaiSpravka.htmlNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
собор владимирской иконы божией матери