int(1229) значение иконы скорбящая | Всех скорбящих | Tsurganov.info






значение иконы скорбящая


Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Празднование 24 октября/6 ноября

Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость (с грошиками)"

Царица неба и земли,

Скорбящих утешенье,

Молитве грешников внемли:

В Тебе — надежда и спасенье.

Погрязли мы во зле страстей,

Почти что погибает,

К Тебе, Заступница, зовем:

Иной никто о нас не знает.

О, не оставь Своих детей,

Скорбящих Упованье,

Не отврати Своих очей

От наших скорби и страданья.

Одно из стихотворений, переписанных

царственными страстотерпцами в Тобольске

Несомненно, что уже само наименование сего образа, «Всех скорбящих Радость», послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»…

Богородица пишется на этой иконе в полный рост, обычно со скипетром в деснице и с Младенцем на шуйце, но иногда и без Него, с распростертыми руками, как на знаменитой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), в окружении припадающих к Ней бедствующих христиан и посланных для утоления их скорбей Ангелов, указующих на Приснодеву — источник неиссякаемой и всепобеждающей радости. Одеяние Пречистой на списках разнится: Она предстает то во славе, с венцом на главе и в ризах царицы, то в обычном для земных Ее дней плаще и белом плате.

Как повествует старинная церковная летопись, в лето 7196 от сотворения мира (1648 год от Рождества Христова) терзаемая огромной незаживающей язвой в боку вдова Евфимия Акинфиева, родная сестра патриарха Иоакима, отчаявшись получить исцеление у лекарей, воззвала к Пречистой и внезапно услышала глас: «Евфимия, отчего в скорби своей не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?» — «Где же найти такую Целительницу?» — смиренно спросила больная. И тогда глас повелел обратиться к священнику «храма боголепного Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и преподобного отца Варлаама Хутынского, новгородского чудотворца», что на Большой Ордынке в Москве, с тем чтобы тот взял там «на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины», образ Пречистой и отслужил перед ним молебен с водосвятием. Немедленно исполнив все это, Евфимия получила исцеление. Так произошло первое чудо от «иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, яже нарицается Всех скорбящих Радость », а самый храм получил и доселе сохраняет название Скорбященского (хотя главный престол его и освящен во имя Преображения). Знаменит храм на Большой Ордынке еще и тем, что здесь ежегодно исполняются «Всенощная» С. В. Рахманинова (в ближайшую ко дню его кончины, 28 марта, субботу) и «Литургия» П. И. Чайковского (день его кончины пришелся на 25 октября по старому стилю — следующий за празднованием чудотворной день). Каждую субботу здесь совершается молебен у чудотворной, в последние годы явившей новый благодатный дар исцеления страждущих от алкоголизма и наркомании. У каждого века свои скорби — не преходит лишь даруемая Заступницей радость исцеления.

Помимо храма на Большой Ордынке, в первопрестольной ныне действуют еще четыре приходских храма во имя иконы «Всех скорбящих Радость» (на 3-й Мещанской при Старо-Екатерининской больнице, на Калитниковском кладбище (с местночтимым списком), на Зацепе (более известный по приделу как храм Фрола и Лавра) и при психиатрической больнице на Канатчиковой даче); такое же посвящение имеет и престол больничного храма Николо-Угрешского монастыря. Прежде в Москве имелись также Скорбященский женский монастырь на Новослободской улице и почти десяток Скорбященских церквей, в том числе при нескольких больницах, приютах и тюрьме «Матросская тишина».

В отличие от москвичей, православные города на Неве были уверены, что первоявленный образ чудотворной был в 1711 году перевезен в новую столицу сестрой Петра I царевной Наталией Алексеевной и со временем оказался в Скорбященской церкви на Шпалерной улице. Чуду именно от этого образа приписывалось прекращение свирепствовавшей во времена Екатерины II эпидемии оспы.

Церковные историки уже к началу ХХ столетия затруднялись ответить, какая из икон — на Большой Ордынке в Москве или на Шпалерной в Санкт-Петербурге — являлась первым образом. Но судя по тому, что петербургская икона написана на кипарисной доске на загрунтованном холсте, она моложе московской.

Однако со временем и Санкт-Петербург обрел свою икону «Всех скорбящих Радость» в особом ее изводе — так называемой «Богородицы с грошиками». В давние времена жившие в пригородной деревне Клочки (ныне это район Стеклянного завода, давно вошедший в черту Петербурга) купцы Куракины нашли прибитый волнами Невы к берегу образ Богородицы; через несколько поколений их наследники пожертвовали семейную святыню в часовню при Стеклянном заводе.

23 июля 1888 года над невскими берегами разразилась страшная гроза. Ударом молнии выжгло внутренние стены часовни вместе со всеми иконами и разбросало монеты из кружки для подаяний. Уцелела лишь одна икона, причем с лика Пречистой спали позднейшие записи, а двенадцать медных монет из кружки были с нечеловеческой силой вбиты в доску иконы. С тех пор новая чудотворная и получила народное наименование «Богоматери (с грошиками)». На следующий день к часовне потекли потоки богомольцев, начались и уже не прекращались чудесные исцеления. В 1898 году здесь был освящен новый храм, причем чудотворная оставалась в часовне и переносилась в храм лишь на время богослужений. Именно это место упоминается в строках А. А. Ахматовой «Пароходик идет до Скорбящей…» — так обычно добирались сюда богомольцы. В советское время храм был разрушен, часовня Промыслом Божиим сохранилась до наших дней, сам же чудотворный образ (с грошиками) находится неподалеку, в Троицкой церкви «Кулич и пасха».

На петербургском изводе Пречистая пишется с распростертыми руками, со склоненным влево ликом, нижние Ее одежды багряные, верхние — темно-синие, глава облечена в белое покрывало, без царского венца. Выше в облаках — благословляющий Спаситель, вокруг — Ангелы, страждущие, зеленые ветви и непременные двенадцать монет.

Празднование иконе «Всех скорбящих Радость» совершается 24 октября по старому стилю (некоторые из списков с нее имеют и свои особые дни празднования). И в нынешних границах России, и в ее исторических пределах, и по всему миру, где только ни ступала нога русского человека, звучали, звучат и до конца мира сего будут звучать слова песнопений в честь этой святой иконы.

Стихира, глас 2,

поемая на молебне вместо тропаря

Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

Молитва

О Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от внезапныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница еси всем притекающим к Тебе и крепкое Прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец жития нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися во обителях небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

06 / 11 / 2005

Смотри также:


Значение храма

Дата публикации 04.11.2010

8. Значение храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке.

Расположенная в одном из старейших районов столицы — Замоскворечье, Скорбященская на Ордынке церковь доныне играет значительную градостроительную роль в формировании его облика. Со стороны Московского Кремля и его окрестностей церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» органично входит в группу архитектурных доминант, состоящую также из церкви Воскресения Христова в Кадашах и церкви сщмч. Климента Римского. — весь комплекс этих храмов определяет замоскворецкую застройку. Храм иконы Богородицы «Всех Скорбящих Радость» — один из известнейших в Москве ; он давно стал хрестоматийным примером московской церковной архитектуры и вошел в многочисленные путеводители, справочники, антологии русской архитектуры и изобразительного искусства, монографии, посвященные творчеству В. И. Баженова и О.И. Бове. Скорбященский храм является в подлинном смысле слова московской святыней, одним из наиболее почитаемых православным народом. Об этом говорит уже само название храма, связанное с находящимся в нем чудотворным образом Пресвятой Богородицы.

В 1947-1948 годах в храме проводились реставрационные работы, во время которых была покрыта штукатуркой гризальная роспись на стенах и уничтожена стеклянная перегородка между трапезной и ротондой. Но все же здание церкви было полностью отремонтировано. С 1948 года, после того как приделы храма были заново освящены Святейшим Патриархом Алексием I и протоиереем Виктором Жуковым, в нем снова стали совершаться богослужения. Регулярные реставрационные работы производились в храме и в последующее время. В 1974 году был проведен капитальный ремонт храма, во время которого гипсовые вазы на южном фасаде ротонды были заменены на такого же профиля белокаменные. Кроме того, лепной фриз в ротонде был дополнен недостающими деталями; также была восстановлена лепка архивольтов и капителей пилястр.

Цвет окраски фасадов храма во имя иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Ордынке. согласно колерному паспорту архитектурно-планировочного управления города Москвы. был в разное время двух вариантов, — охра золотистая для основных поверхностей стен и белый для колонн и деталей и розовато-палевый цвет с белыми деталями. Ныне, учитывая градостроительное положение памятника между храмом Воскресения в Кадашах. имеющего традиционную окраску — красное с белым и церковью сщмч. Климента. которая многие годы красится суриком, был выбран вариант с охрой. Бледно-розовый цвет снизил бы роль Скорбященской церкви как активной вертикали в городской среде.

Помимо чтимой иконы Божий Матери «Всех скорбящих Радость» в храме находится ряд икон, относящихся к XVIII — началу XX веков. Наиболее почитаемыми являются иконы св. мч. Лонгина Сотника. прп. Варлаама, Хутынского чудотворца. святителя Николая. Казанская икона Божией Матери. На восточной грани южного столба против иконы прп. Варлаама изображена сцена из его жития — одно из исцелений по молитвам преподобного. Это изображение выделяется безыскусственностью чисто русского сюжета.

Почитание преподобного Варлаама московскими князьями началось в 1462 году. Тогда великий князь Иоанн Васильевич III был в Хутынском монастыре и пожелал видеть открытыми мощи преподобного. Из его гроба вырвалось пламя, чудесно поразившее князя, но не причинившее ему никакого вреда. Сын Иоанна III. Василий III глубоко чтил преподобного, предсказавшего ему победу над Аитвою и крымским ханом. По убеждению царя Иоанна Васильевича Грозного. своей победой над Казанским ханством он был обязан заступничеству и молитвам преподобного Варлаама. Заступничество прп. Варлаама в борьбе московских князей с Ордой было одной из причин постройки в XVII веке церкви Преображения с приделом Варлаама Хутынского на Большой Ордынке.

Но в большинстве икон и стенной живописи храма, выполненных с большим профессиональным мастерством, очень мало от православной традиции. Они всецело ориентируются на западную традицию, уходящую к эпохе Возрождения, поскольку с начала XVIII века в иконопись активно вторгается живописное начало. Произведения, стилистически являющиеся картинами, начинают использоваться как иконы.

В ротонде роспись купола приписывается итальянскому художнику Домиано Скотти. Реставрационные работы последних лет показали, что первоначальная живопись купола действительно относится к первой половине XIX века. Роспись купола и гризальные росписи ротонды реставрировались в 80-е годы XIX века, а также в 1954 и 1972 годы. Во время реставрации, проходившей с мая по сентябрь 1983 года, ввиду очень плохого состояния первоначальной живописи, раскрытие ее до первоначального слоя не проводилось, были сняты лишь наиболее грубые участки записей и слой потемневшего лака. В Скорбященском храме находилась картина Яна Мостарта «Се Человек» и была в нем до 1924 года, когда поступила в музей имени Пушкина. Она помещалась при входе в зимнюю церковь. Здесь ее видел Ф. М. Достоевский, который был дружен с храмоздателями церкви на Ордынке — семьей Куманиных. Картина Мостарта, виденная писателем, произвела на него отрицательное впечатление, поскольку подобная живопись, характерная для западной религиозности и подчеркивающая весь ужас физических страданий Христа, изображает Христа полностью сломленным силою зла. Глядя на такую картину, человек, по мнению писателя, мог окончательно потерять веру.

Западное влияние на русское общество началось еще со времен начала Смутного времени, предпосылки которого обозначились во времена второй половины правления царя Иоанна IV, Грозного. Государь тогда принял решение о борьбе с чрезмерной властью боярских политических кругов, грозившей дроблением земель и расколом общества. Иоанн Грозный. вступив в борьбу с боярами, стал ограничивать их княжеское землевладение по примеру деда и отца. Оттесненная от кормила власти боярская оппозиция стала обращать свои взоры на Запад. Воспользовавшись противоречиями в России, в ее окраины из недр Европы стали проникать представители тайного ордена иезуитов. Тайные общества воспользовались всеми своими огромными средствами к уловлению православных, стали воздействовать на них путем убеждений: с этой целью они открывали в России школы для воспитания православных, распространили множество книг в опровержение Православия. Постепенно модные западные течения, уже вполне легально, проникли в русскую литературу, искусство, науку, политику. На протяжении более трех веков русское общество брало и перемалывало в себе западную культуру. Много было усвоено ценного и полезного, но много было взято наносного и вредного.

Но крепкое чувство православной церковности постепенно сводит на нет неумеренное подражание западной культуре. С середины XIX века в России церковная живопись постепенно приближается к традиционной иконописи, предваряя открытие вновь древнерусской иконы в начале XX века. Не умерла и живая традиция древнерусского иконописания, продолжавшая существовать на протяжении XVIII—XIX веков, лишь несколько изменяясь. Оформление иконостасов также подчинилось эволюции архитектурного стиля от барокко через классицизм и ампир, приближаясь к церковно-национальным истокам в русско-византийском стиле. Прерванный в 1917 году процесс возвращения к национальным традициям предвосхитил сегодняшнее возрождение православной духовности в России и во всем мире.

Сегодня в мире пробуждается интерес к процессам, происходящим в России и возрождающейся, ныне объединенной Русской Православной Церкви, поскольку только Православие на сегодняшний день способно противостоять распространяющемуся интеллектуальному и культурному «мировому Макдональдсу».

Внутренне убранство церкви иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Ордынке отражает процесс приобщения к общеевропейской художественной культуре. Освоение западного наследия церковным искусством было процессом сложным, противоречивым. Часто он приводил к отрицательным результатам, — к утрате искусством православной традиции, истинного церковного духа. Однако, освобождаясь от крайностей, русское искусство создало свой вариант классического искусства, вобравший в себя многое из предыдущего периода. Велика в этом роль Русской Церкви, постоянно воспитывающей и наставляющей своих чад в духе Православия и подлинной духовности.

Опыт русских зодчих и живописцев XVIII—XIX веков, создавших многие прекрасные храмы, в числе которых одно из первых мест занимает храм Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке. будет всегда актуален, служа вдохновляющим примером никогда не прекращающемуся процессу религиозного творчества в лоне Православной Церкви.

Мало просто купить кондиционер. Покупка кондиционера подразумевает соблюдение некоторых условий – выбор нужного кондиционера, цены, предоставляемые фирмой услуги и многое другое. Покупая сплит-систему Дайкин. вы можете быть уверены, что она выполнит все ваши запросы.


Икона Божией Матери «Скорбящая»

Икона Божией Матери «Скорбящая»

В Свято-Троицком соборе хранится одна из крымских святынь: обновившаяся чудесным образом икона Божией Матери «Скорбящая». Есть иконы — покровительницы городов или целых регионов. Когда-то и наш полуостров осеняла икона Божией Матери, именуемая Бахчисарайской, Мариупольской, Одигитрией, Панагией. Но в 1778 году, когда греки-христиане переселялись в Приазовье, икона ушла вместе с ними, и долгое время, вплоть до своего исчезновения в годы Великой Отечественной войны, находилась в Мариуполе. С самого конца XVIII века в Крыму не было святыни равной той, которую забрали с собой на новые земли переселенцы. И вот, спустя двести двадцать лет, явился образ, почитание которого мгновенно охватило всю крымскую землю.

В 1998 году Феодосия Денисенко, прихожанка Иоанно-Предтеченской церкви села Первомайское Кировского района, пожертвовала в храм икону Божией Матери — тусклое, темное, слабо различимое изображение на небольшой доске без оклада, Настоятель храма о. Александр Козак поставил подаренную икону в алтарь. Прошло две недели, наступил праздник Успения Богородицы. Во время праздничной службы, через распахнутые Царские врата, бывшая хозяйка иконы увидала свой подарок и не узнала его — таким ярким было изображение. Еле дождавшись конца службы, она поспешила к батюшке с расспросами — где да, когда так хорошо отреставрировали темную икону. Священник был удивлен не менее — он и не прикасался к образу.

Даже неискушенному взгляду было ясно -рука реставратора иконы не коснулась. В некоторых местах красочный слой стерт до основания, кое-где доска тронута шашелем, но краски сияют, они сочны и ярки. Богоматерь одна, без Богомладенца. Она молитвенно сложила руки, огромные глаза Ее печальны, на лице нежнейший румянец. Живопись безыскусна, даже можно сказать — наивна, но изображение умилительно, трогательно и проникновенно. Икона небольшая — 20×16 см, на дереве, провинциальной живописи (предположительно киевской школы), начала XX века. Аналоги этой иконы неизвестны, четко проступившая надпись гласит: «Образ Пресвятой Богородицы Скорбящая». Такого названия в списках Богородичных икон нет…

Комиссия единодушно пришла к выводу: икона обновилась. В симферопольском Свято-Троицком кафедральном соборе был отслужен благодарственный молебен с акафистом, а вскоре Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил церковное почитание этой иконы, празднование ей установлено 24 октября/6 ноября, в день, когда чтится память иконы «Всех скорбящих Радосте».

В 1999 году чудесно обновившаяся икона крестным ходом обошла весь полуостров, став поистине всекрымской святыней. Во время крестного хода были случаи, когда икона мироточила, источая чудное благоухание. Сейчас она находится в Свято-Троицком монастыре в Симферополе, для нее изготовлен красивый оклад. Почитание обновившейся иконы велико: поклониться к ней приезжают издалека, для ее оклада жертвуют драгоценности и сочиняют о ней стихи… Увидев этот образ однажды, его уже не забудешь и не спутаешь с другими. В любой день можно прикоснуться к чуду, явленному нам: к дивной обновившейся иконе Богородицы, Которая скорбит о наших грехах, о нашем грешном мире, и молит Господа простить нас.


иконы Богородицы (Божией Матери)

Икона Богородицы – величайшая святыня, издревле почитаемая в христианском мире, поскольку Её дивный образ ещё при земной жизни Заступницы вдохновил евангелиста и иконописца апостола Луку на воплощение Её лика в иконе Божией Матери. и он сохранился в Вечности для тех, кто прибегает к Её помощи, приходит поклониться образу Матери Всех. Эти изначальные изображения канули во временах, но все последующие списки не исчезли для будущего и доныне вдохновляют иконописцев, поколение за поколением, на воссоздание Её чудного светлого, скорбного, всепрощающего и любящего лика.…

Божию Матерь именуют многими именами – Матушка-Заступница, Царица Небесная, Богородица, Богоматерь – все эти Её имена отражены в молитвенных обращениях к Ней, веками складывавшихся в православии. Иконы Божией матери – предмет величайшего почитания. Сама же Заступница зачастую единственная и последняя инстанция, куда мы можем обратиться со своими горестями, неразрешимыми земными способами проблемами. Мы просим Её, главную Ходатаицу за нас перед Богом, о помощи и прощении, ибо наши молитвенные силы невелики, и Она, Богородица, всегда слышит истинно горячую, слезную мольбу за нас самих и наших близких, за чью-то дорогую нам жизнь.

Сколько раз общая молитва к Ней, крепость веры в Бога и в заступничество Царицы Небесной перед Сыном в смутные и тяжкие для нашего Отечества часы спасали Россию! Мольба, возносимая перед иконами Божией Матери. и неслышный уху, но сердцем ощутимый Её ответ придавали русскому народу мужества, где для него почти не оставалось сил, и противник, который, казалось, был близок к победе, обращался в бегство! И тогда оказывалось: правда – за нами, за Русью, Россией, ибо на нашей стороне была Матерь Божия и Её горячая молитва к Господу за Её удел на земле!

Нет у нас ни одного не то что храма Божия – нет ни одного истинно православного дома, где не светил бы с иконы светлый лик Богородицы – Казанской. Владимирской. Иверской. и зачастую не один, поскольку чтимых списков икон Богородицы. перед которыми молятся в самых разных жизненных ситуациях, в православии несколько сотен. У каждого – своя история, сопровождающаяся явлениями чудотворения, чудесного его обретения. Из этих событий и явлений мы видим, что Богородица никогда не оставляет человеческий род, взятый Ею в усыновление, и через Её иконы – иконы Божией Матери Она снова и снова являет миру Своё Материнское внимание и благоволение.

Поэтому, если хотите сделать кому-то из родных и близких, возможно, себе самим, в самом деле ни с чем не сравнимый, даже не подарок – дар, подарите икону Богородицы. Выберите ее сердечным чутьем из того великого обилия списков, какой известен, – и подарите. Поверьте, этот тот дар, который будет оценен с величайшей благодарностью и никогда не забудется, как и тот, кто преподнес это святое чудо…


Храм на Ордынке "Всех скорбящих Радость". Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость": значение

Известная в столице улица - Большая Ордынка - по праву называется местом золотых куполов. Среди верующих особенно почитаема церковь «Всех Скорбящих Радость». Это намоленное место впервые упоминается в летописных источниках 1571 года. В то время храм был известен под другим названием, как церковь Варлаама Хутынского. Согласно предположениям историков, он был возведён в 1523 году во времена митрополита Варлаама, во имя его небесного заступника и покровителя. В 1625 году священнослужители провели здесь освящение престола во имя Преображения Господня. В настоящее время это главный престол Скорбящей церкви.

Храм на Ордынке «Всех Скорбящих Радость» в 1683/85 годах был выстроен в камне. Через несколько лет в его стенах произошло чудо: одна из прихожанок получила полное исцеление от образа Богоматери. Как гласят предания, сестра патриарха Иоакима испытывала сильные страдания от болезненной раны в боку. Она взывала в молитвах о помощи. Однажды до Евфимии донёсся таинственный глас, указавший, что ей следует отслужить водосвятный молебен у иконы Царицы Небесной в Преображенском храме. Женщина поняла, что услышала зов самой Всезаступницы. Она исполнила все указания и исцелилась. С тех пор икона славится как чудотворная, и до сегодняшнего дня образ почитаем всеми православными верующими страны.

Храм на Ордынке «Всех скорбящих Радость» в 1922 году во время изъятия церковных ценностей был разорён. Все украшения и утварь были экспроприированы (более 65 кг серебра и золота). В 1933 году его закрыли, большевики сняли колокола, но внутреннее убранство осталось практически нетронутым.

Во время Великой Отечественной войны храм на Ордынке «Всех скорбящих Радость» был запасником Третьяковской галереи. В 1948 году его вновь открыли для богослужений.

Архитектура

Церковь «Всех скорбящих радость» представляет особый интерес благодаря своим архитектурным решениям. Её колокольня обладает редкой формой. Здание выстроено в виде цилиндрической ротонды, с окнами-арками полукруглой формы и ионическими двухколонными портиками. Внутри расположено 12 колонн, служащих опорой небольшому барабану с куполом в виде полусферы и шаровидной главой. Характерной особенностью внутреннего убранства является размещение подсвечников. Они находятся наверху, служители поднимаются по переносной деревянной лестнице, чтобы поставить свечу.

Образа

Икона «Всех скорбящих радость» – это удивительное явление в истории иконописи. Существует множество документальных свидетельств о чудотворных деяниях этого образа. Перечень таких документов едва ли не самый длинный в истории Православия.

Иконы и списки «Всех скорбящих радость»: значение в Православной вере

«Всех скорбящих радость» – первая строка одной их стихир. Даже название этого образа послужило тому, что он стал отличаться такой распространённостью в нашей стране. Помимо первой иконы, расположенной в московском храме, насчитывается около двух десятков местночтимых и чудотворных списков.

Душе русского человека очень близок и понятен скрытый в наименовании иконы смысл. У образов «Всех скорбящих Радость» значение раскрывается так: это безоглядное упование верующего на Пречистую Богородицу, повсюду спешащую облегчить скорбь, утешить, избавить людей от скорби и страданий, дать больным исцеление и нагим одеяние…

Иконография

На иконе изображена Богородица в полный рост, с младенцем на руке или без него. Всезаступницу окружает сияние мандролы. Это нимб особой овальной формы, вытянутой в вертикальном направлении. Богородицу окружают ангелы, в облаках изображена Троица Новозаветная и Господь Саваоф.

Этот принцип иконографии сложился на Руси в семнадцатом веке под влиянием западноевропейских традиций. Иконография образа не смогла получить единой завершённой композиции и представлена в церквях во множестве вариантов. Самыми известными считаются два типа иконописи – с младенцем на руках, как в храме на Ордынке, и без него.

Особенностью иконы является то, что вместе с Богоматерью на ней изображаются люди, мучимые скорбями и недугами, и ангелы, которые совершают благие деяния от имени Всеспасительницы.

Икона «Всех скорбящих радость» с грошиками

Образ прославился в Петербурге в 1888 году, когда в часовню, где она размещалась, ударила молния. Икона осталась целостной, к ней лишь прилипли медные копейки (грошики). Впоследствии на этом месте был построен храм. Знаменитая икона «Всех скорбящих радость» с грошиками находится в нём и по сей день.

Как молиться Царице Небесной

К чудотворной иконе «Всех скорбящих радость» молитва должна возноситься с чистым сердцем и помыслами. Просить заступницу о помощи могут все нуждающиеся, больные люди, матери, ожидающие детей с войны, целые семьи, где случилась беда.

Молитва Пресвятой Деве

"Царица преблагая, Надежда моя, Богородице, Заступница сирым и странным Покровительница! Скорбящим Радосте, обиженным Предстательнице! Узри мою беду, узри мою скорбь: помоги мне немощному рабу Божьему (имярек). Обиду мою разреши по воле своей. На твою помощь уповаю. Только тебя, Богоматерь, о помощи прошу! Аминь".

Священнослужители советуют, как можно чаще обращаться к образу «Всех скорбящих Радость», молитва может быть произнесена своими словами, главное – искренность и истинная вера прихожанина.

Списки с иконы Царицы Небесной

Когда в 1711 году царь Пётр Первый вместе с приближёнными переезжал в Санкт-Петербург, его сестра поставила в новой дворцовой церкви список с иконы Всезаступницы. Позже во имя Богородицы в Северной столице был отстроен целый храм, что пришлось на период царствования Елизаветы Первой.

Как и когда можно посетить храм

Церковь находится в Москве, улица Б. Ордынка, дом 20. Доехать до места можно на метро, до станций «Третьяковская», «Новокузнецкая». Храм на Ордынке "Всех скорбящих Радость" доступен для посещения ежедневно, с 7.30 до 20.00 вечера.

Вместо завершения

Один из самых старых и известных храмов столицы всегда готов принять прихожан. Доступ к чудотворной иконе открыт всегда, но, возможно, придётся отстоять небольшую очередь.


Источники: http://bined.ucoz.com/news/vsekh_skorbjashhikh_radost_znachenie_ikona_bozhiej_materi_vsekh_skorbjashhikh_radost/2014-04-01-28, http://www.vidania.ru/temple/temple_moscow/hram_vsehskorbyashihradost_znachenie_hrama.html, http://www.pravoslavie.ua/shrines/region-Simferopol/66/, http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=341&did=218, http://fb.ru/article/159631/hram-na-ordyinke-vseh-skorbyaschih-radost-ikona-bojiey-materi-vseh-skorbyaschih-radost-znachenieNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
значение иконы скорбящая