int(906) знамение икона в москве | Знамение | Tsurganov.info




знамение икона в москве


«ЗНАМЕНИЕ»

Изображение Богородицы с Христом Еммануилом в медальоне впервые появилось на печатях имп. Маврикия (582-602). Такое же изображение Божией Матери в рост есть на фреске из мон-ря Бауит (часовня преподобных (XXVIII), VI-VII вв. Коптский музей, Каир), в мон-ре св. Иеремии в Саккаре (VI в.), в сир. рукописи (Paris. syr. 341. Fol. 118), на фреске в люнете крипты Острианских катакомб близ усыпальницы св. Агнии в Риме (кон. IV-V в.).


Изображение с полуфигурой Богоматери присутствует на золотой печати Льва VI (886-912). По описанию свт. Фотия, патриарха К-польского, оно было на мозаике апсиды церкви мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос (1042-1056). Изображение «Влахернитиссы» в рост встречается на фресках апсиды ц. Богоматери в Трикомо, Кипр (нач. XII в.), апсиды ц. Спаса Преображения на Нередице (1199), на иконе Божией Матери с прор. Моисеем и патриархом Евфимием (XIII в. монастырь вмц. Екатерины на Синае), на иконе «Ярославская Оранта» (XIII в. ГТГ).

Влахернские (связанные с Влахернами) образы Божией Матери - Оранты без Младенца, но с отверстиями для воды в руках; держащей медальон перед грудью; Оранты с образом Младенца в медальоне - также называют «Великая Панагия» (патена из мон-ря Ксиропотам на Афоне, «Ярославская Оранта»). На Руси тип «Влахернитиссы» с воздетыми руками и медальоном перед грудью получил наименования от чудотворных икон: Абалакская , Курская-Коренная , Мирожская , Новгородская , Серафимо-Понетаевская. Царскосельская и др.


Знамение икона

"Знамение" икона Божией Матери

«Знамение» икона Божией Матери. Галерея икон.

Икона Божией Матери «Знамение» прославилась в XII веке, во времена, когда русская земля стонала от междоусобиц. Владимиро-Суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с князьями смоленским, полоцким, рязанским, муромским и другими (всего 72 князя) послал своего сына Мстислава покорять Великий Новгород. Зимой 1170 года огромное ополчение осадило Новгород, потребовав его сдачи. После бесплодных переговоров новгородцы отказались от сдачи, и началось сражение. Защитники Новгорода, видя страшную силу противника и изнемогая в неравной борьбе, всю свою надежду возложили на Господа и Пресвятую Богородицу, так как чувствовали правду на своей стороне.

В храмах круглосуточно молились люди, церковное пение сливалось с плачем молящихся. Архиепископ Новгородский Тихон три дня и три ночи молился перед алтарём соборной церкви. На третьи сутки архиепископ услышал голос, повелевавший ему для спасения города взять из Спасского храма на Ильинской улице икону Пресвятой Богородицы и вознести её на городские стены. Икону, после слёзных молений перед ней, вынесли на стену и поставили близ того места, где кипела ожесточённая битва.

Икона «Богоматерь Знамение». Москва, вторая половина XVII в.

Вид иконы не смягчил нападавших, и осада продолжалась. И вот одна из пущенных стрел суздальцев попала в святой образ. При этом лик Пресвятой Богородицы обратился к городу и оросил своими слезами фелонь архиепископа. Осаждённые восприняли случившееся как знамение того, что Царица Небесная молится пред Своим Сыном об избавлении города от неприятеля. В это же время нападавших объял неизъяснимый ужас, у многих из них помрачилось зрение, и они стали поражать друг друга. Воодушевлённые защитники Новгорода открыли ворота, устремились на неприятеля и наголову его разбили.

После этого события чудотворная икона «Знамение» находилась в Спасо-Преображенской церкви на Ильинской улице ещё 186 лет. В 1356 году новгородцы построили для чудотворной иконы особый храм, который до сего времени называется собором Знамения Богородицы. Не раз Пресвятая Богородица спасала новгородцев от бед по их молитвам перед Её иконой «Знамение» и проявляла через эту икону чудотворения.

Икона Пресвятой Богородицы «Знамение» благоговейно почитается по всей России. Многие из её изводов также прославились чудесами.

День празднования: 10 декабря (27 ноября по старому стилю).

Икона «Образ Божией Матери «Знамение» с предстоящими святителями Стефаном, архиепископом Сурожским, Леонтием, епископом Ростовским. Филиппом. Петром, Алексием. Ионой. митрополитами Московскими». Феодор Зубов. Ярославль. 1659 год.

«Знамение» икона Божией Матери. Из статьи Шамордино, вышитые иконы монастыря.


Центральная Россия (903) 743-3248

Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Обнинск, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

Северо-Запад России (903) 743-3248

Санкт-Петербург, Архангельск, Великий Новгород, Вологда, Выборг, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Череповец

Поволжье России (903) 743-3248

Дзержинск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров (Поволжье), Набережные Челны, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Саратов, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Чебоксары

Сибирь (903) 743-3248

Абакан, Барнаул, Бийск, Братск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Чита

Юг России (903) 743-3248

Анапа, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Грозный, Краснодар, Майкоп, Махачкала, Назрань, Нальчик, Новороссийск, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Таганрог, Туапсе, Черкесск, Элиста

Дальний Восток (903) 743-3248

Благовещенск (Амурская обл.), Владивосток, Магадан, Находка, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск

Урал (903) 743-3248

Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Нижневартовск, Салехард, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск

Владивосток, Казань, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Екатеринбург, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск, Орёл


Икона Божьей Матери "Знамение"

Икона Божьей Матери "Знамение"

XIII в. Музей-квартира П. Д. Корина, Москва

Икона Божьей Матери "Знамение"

XIII в. Музей-квартира П. Д. Корина, Москва

Иконы Божьей Матери, называемые "Знамение" - одни из самых древних и относятся к IV веку. На Руси они появились в XI - XII веках. А называться так они стали после чудесного явления Пресвятой Богородицы князю Андрею Боголюбскому, случившемуся в 1170 г.

Икона Божьей Матери "Знамение" с избранными святыми (Варлаам Хутынский, Иоанн Милостивый, Параскева Пятница и Анастасия)


Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111


Источники: http://www.pravenc.ru/text/199925.html, http://www.vidania.ru/icony/icon_znamenie.html, http://www.ikonu.ru/info.php?id=45, http://mirikon.org/katalog-ikon/bozhiya-mater/chudotvornye-ikony/znamenie/, http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=367&sid=341NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
знамение икона в москве